19.09.2017 17:48
    Поделиться

    Петр Фрадков: Субсидии на экспорт еды в Китай достигнут 3 млрд рублей

    Объем спецпрограммы по частичной компенсации затрат на транспортировку продукции АПК до границ с Китаем в следующем году может вырасти до трех миллиардов рублей, рассказал "Российской газете" глава группы Российского экспортного центра Петр Фрадков.

    Субсидии будут предоставляться в случае транспортировки продукции с территории Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов, а также Алтайского края, Новосибирской и Челябинской областей, до пунктов назначения в Бурятии и Забайкальском крае. Постановление о субсидиях приняло правительство.

    Специальная программа предусматривает компенсацию до 50 процентов фактических затрат на транспортировку экспортной продукции. В 2017 году на программу выделено 100 миллионов рублей, ожидается, что в случае успеха объем спецпрограммы в следующем году может достигнуть трех миллиардов, сказал Петр Фрадков.

    Первый экспортный железнодорожный маршрут в Китай (Ворсино в Калужской области - Маньчжурия) был открыт в апреле этого года. Он сократил до двух недель сроки доставки до конечного потребителя в Китае, но цена перевозок все еще высока. С начала перевозок отправлено более 100 контейнеров несырьевого экспорта, в основном это изделия из черных металлов и пластика, бытовая химия, кондитерские изделия.

    "На прошлой неделе мы запустили второй экспортный маршрут - из Ворсино в Чэнду. Первыми были отправлены 5 контейнеров с кондитерскими изделиями, - рассказал Петр Фрадков. - Отправка данного поезда планируется с периодичностью каждые две недели. В Чэнду готовится открытие склада консолидации российских товаров, с дальнейшим распространением по территории КНР. К маршруту проявили интерес производители и поставщики муки, минеральной воды, подсолнечного масла, а также предприятия мясопереработки". По словам главы группы РЭЦ, спецпрограмма по частичной компенсации затрат на транспортные расходы многократно увеличит объемы экспортных поставок продукции агропромышленного комплекса по этому маршруту.

    Китайские перевозчики со своей стороны предоставляют низкий субсидированный тариф на перевозку по своей территории. Также они готовы рассмотреть возможность о предоставлении бесплатной юридической поддержки для российских компаний, складских площадей и предоставить ряд преференций с целью развития товарооборота двух стран, рассказал Петр Фрадков. Кроме того, обсуждается вопрос о создании электронной платформы для продвижения российских товаров в г. Чэнду, а на рассмотрении в Главном таможенном управлении КНР находится запрос ФТС России, подготовленный при участии РЭЦ, о предоставлении упрощенной схемы таможенного оформления российских товаров.

    Поделиться