19.09.2017 22:43
    Поделиться

    Женщину с онкологическим заболеванием попросили освободить квартиру

    Страдающую онкологическим заболеванием жительницу Иванова выселяют на улицу
    Расима Кадырова вздрагивает от каждого шороха. Она с опаской подходит к двери и боится открывать, услышав стук. Недавно она получила требование из службы судебных приставов - освободить двухкомнатную квартиру, в которой она прожила девять лет, и выселиться со всем нажитым добром на улицу.

    В 2008 году жительница Иванова Расима Кадырова считала себя самым счастливым человеком. Устав мотаться с двумя детьми по общежитиям и съемным углам, женщина наконец-то переехала в собственную квартиру. Жилье было не совсем новым и не очень большим, но зато своим.

    Прежде чем решиться на покупку "двушки", Расима много лет стояла в очереди как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Но почти за четверть века ожидания ее очередь практически не продвинулась. Услышав от чиновников в очередной раз: "А что вы хотите? У нас люди и по 40 лет стоят - до сих пор квартиры не получили", Расима взяла ипотечный кредит на 20 лет на 1,4 миллиона рублей в коммерческом банке под 13,49 процента годовых и оформила сделку по покупке жилья.

    - Когда я брала кредит, работала индивидуальным предпринимателем. На рынке у меня была точка по продаже хозтоваров. Конечно, выплачивать каждый месяц кредит по 17 тысяч рублей за квартиру было тяжело, но я регулярно перечисляла платежи в банк, у меня сохранились все квитанции, - рассказывает Расима.

    Во время кризиса 2009 года продажи товаров резко упали, выручки стало не хватать. Женщине пришлось просить кредитную организацию о рассрочке платежей по ипотеке. Она принесла в офис пакет документов, однако воспользоваться льготой не успела. Принимая бумаги, операционист предупредила заемщицу, что через несколько дней ивановский филиал банка закрывается, и теперь все вопросы ей будет необходимо решать через столичных специалистов.Вскоре после этого на дверях фирмы появился замок.

    Однако когда женщина начала звонить из Иванова в головной офис банка, интересуясь условиями рассрочки платежей, ей ответили, что ее документы до них по какой-то причине не дошли, и весь пакет придется собирать заново. А следом из банка пришло уведомление о наличии у нее просроченной задолженности.После этого жизнь семьи резко изменилась: заемщицу начали изводить звонками неизвестные ей коллекторы из Москвы и Нижнего Новгорода. Все они требовали погасить долг, который с каждым днем рос, словно снежный ком. Сначала требовали 500 тысяч рублей, а потом все больше и больше.

    - Мне звонили и угрожали, что если я срочно не заплачу всю сумму, то они придут ко мне домой и произойдет что-то плохое. Но таких денег у меня не было. Я пыталась взять другой кредит, но мне не дали, просила о рассрочке по платежам. Каждый день проходил "на нервах". Начались проблемы со здоровьем. Однако я смогла перечислить платежи за два месяца, но это не помогло: через месяц мне пришло по почте заочное решение суда о том, что у меня отбирают единственное жилье, - вспоминает женщина.

    После получения такого известия Расима Кадырова почувствовала себя плохо, и ее увезли в больницу. Проведя обследования, врачи объявили пациентке страшную новость: у женщины диагностировали рак.

    Чтобы оплатить всю сумму долга, Расиме Кадыровой необходимо прожить как минимум 140 лет

    - Полтора года лечения прошли как в тумане. Я ничего не понимала. От лучевой терапии мне было очень плохо. Работать на рынке, как раньше, я уже не могла. Ходить по судам тоже не было сил, - рассказывает женщина.

    К счастью, врачи смогли сохранить жизнь пациентке. Но бесследно болезнь не прошла: из стационара Расима вышла инвалидом второй группы по онкозаболеванию. Из-за постоянных болей работать на рынке предпринимательница оказалась не в состоянии. Все ее силы уходили на хождения по больницам. Расиме назначили скромную пенсию, выкроить из которой деньги на уплату долга за квартиру было невозможно...

    Получив заочное решение суда об изъятии квартиры, Расима Кадырова написала заявление о его отмене и обратилась за помощью к адвокатам. Юрист, которая взялась вести ее дело, посоветовала женщине обратиться в страховую компанию за компенсацией в связи с тяжелой болезнью. Женщина надеялась, что страховка жизни и здоровья, которую она ежегодно продляла по требованию банка, поможет ей погасить долг и решить вопрос с кредиторами. Однако в выплате компенсации ей отказали.

    - Тогда я была юридически безграмотной. Не знала, что вынесенное судом первой инстанции решение нужно было обязательно оспаривать. Когда я это поняла, оказалось уже поздно: срок обжалования прошел, - сетует женщина.

    В 2013 году Октябрьский суд города Иванова отказал коллекторам в досрочном истребовании долга и обращении взыскания на заложенную квартиру. Вынося решение, суд сослался на то, что у коммерческой фирмы, предъявившей документы о выкупе у банка закладной на спорную квартиру, не было лицензии на банковскую деятельность, а требовать возврата долгов по кредиту может только банк. Суд отметил, что при перепродаже закладных произошло разглашение банковской тайны, поскольку сведения о заемщике были переданы "субъекту небанковской сферы", поэтому сам договор уступки права между банком и коллекторской фирмой недействителен. Впоследствии это решение утвердила коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда. Однако вздохнуть с облегчением Расима Кадырова не успела: по жалобе коллекторов президиум облсуда отменил решения своих коллег и направил дело на новое рассмотрение. После этого новый состав суда удовлетворил требования кредиторов, обратив взыскание на квартиру. С учетом пеней и штрафов за просрочку платежей по кредиту суд взыскал с Расимы Кадыровой и ее дочери Оксаны 2,1 миллиона рублей.

    - Мы остались ни с чем. У нас не просто отняли единственное жилье и аннулировали прописку. Стоимости квартиры оказалось недостаточно. На мне повис денежный долг - более миллиона рублей. Чтобы выплатить его, мне с моим диагнозом необходимо прожить 140 лет, - рассказала онкобольная.

    Обжалование судебного решения о выселении не помогло: оно вступило в законную силу. После этого служба судебных приставов прислала семье Расимы Кадыровой уведомление с требованием добровольно освободить квартиру, пока не началась процедура принудительного выселения.

    Поделиться