19.09.2017 20:49
    Поделиться

    В Волгограде запустили автобус для студентов

    Теперь по 20-му маршруту каждое утро к месту учебы за считанные минуты добираются иногородние студенты трех государственных вузов: педагогического, технического и медицинского университетов.

    - Маршрут получился небольшой, всего шесть остановок - от улицы Хиросимы до Аллеи Героев. Автобус отправляется строго по расписанию. В 07:40 машина заходит на посадку и отправляется в рейс в 07:45. Еще один рейс автобус совершает через полчаса, в 08:10, он подъезжает к остановке улица Хиросимы в 08:15 и отправляется к вузам. После чего автобус возвращается на обычную линию, - рассказала "РГ" представитель городской администрации Дарья Кольнова.

    Стоимость проезда в автобусе на специальном рейсе такая же, как и во всем городе, - 20 рублей за поездку при оплате наличными и 18 рублей транспортной картой "Волна".

    Кроме того, экономически выгодно использовать электронный студенческий проездной билет на месяц на базе карты. Его стоимость - 600 рублей для безлимитного проезда на всех автобусах, курсирующих по муниципальным маршрутам. Уже около шести тысяч волгоградских студентов пользуются льготным электронным проездным билетом.

    Пока вход в студенческий автобус свободный, прокатиться в нем могут и обычные горожане. Однако лидеры студенческого движения намерены обратиться к властям с предложением сделать маршрут лишь для основной целевой аудитории - учащихся вузов.

    - Если автобус будет работать как экспресс, то есть не будет останавливаться на промежуточных автобусных остановках, то тогда сократится время в пути, повысятся комфорт во время перевозки и безопасность. А вход в салон можно сделать по зачетным книжкам. Автоперевозчику это будет не накладно, так как проезд будет оплачиваться по действующим тарифам, а время в пути сократится и автобус сможет сделать не два, а четыре рейса, - считает волгоградец Антон Боровичок.

    Пока же студенческий автобус, как сообщили в мэрии, будет действовать до конца учебного года. Если эксперимент окажется удачным, то срок действия маршрута продлят. Сама история появления автобуса для учащихся связана с компактным расселением студентов. Еще в советские годы на улицах Хиросимы и Рокоссовского было построено несколько общежитий для ведущих вузов региона. До недавнего времени к месту учебы обитатели студенческого городка добирались в основном на маршрутках N 19 и 91а, но весной мэрия один маршрут ликвидировала, а второй скорректировала. И с самой оживленной остановки, рядом с которой находятся общежития трех вузов, уехать стало можно только проходящими автобусами. А они, как правило, к остановке на улице Хиросимы подходят уже полными пенсионеров, служащих, школьников и прочих транзитных пассажиров.

    В итоге с начала учебного года студенты буквально стали штурмовать автобусы, чтобы успеть на занятия. А многие начали опаздывать на лекции. Поэтому у автоперевозчиков, которых критиковали все кому не лень, и возникла идея выпустить на "студенческую линию" автобус большой вместимости специально для молодежи.

    Поделиться