Лидерами по задержке рейсов, которые в августе заставили ждать пассажиров более чем 40 регулярных рейсов не менее шести часов, стали авиакомпании "Якутия", "ВИМ АВИА" и "Ред Вингс". По чартерным программам список первой тройки "опоздашек" почти не изменился по сравнению с регулярными рейсами: "ВИМ АВИА", "Ред Вингс".
Минтранс уже разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. В ближайшее время они будут согласованы с причастными ведомствами и пройдут процедуру общественного обсуждения, отметили "РГ" в ведомстве.
Пока санкции к постоянно опаздывающим не установлены, разберемся, как снизить риски долгого ожидания.
Если вы покупаете билет на самолет, то стоит сначала на сайте Росавиации посмотреть статистику по задержкам рейсов. Только после этого можно принимать решение в пользу более дешевого перевозчика, который не отличается пунктуальностью, или же наоборот - авиакомпании, которая продает билеты дороже на это же направление. Скорее всего дело не в ее жадности, а в том, что перевозчик не экономит и выполняет все требования по обязательному парку запасных судов, и имеет большой штат экипажей.
Летом, например, одна из авиакомпаний оказалась в очень сложной ситуации. Самолеты одного типа не пришли вовремя с техобслуживания, а на другие типы судов просто не было экипажей. В результате пошли массовые задержки рейсов. Их еще называют веерными.
В такой ситуации "нагнать" расписание очень сложно. Перевозчику приходится заново встраиваться в режим работы аэропортов. А при интенсивном воздушном движении тем, кто задерживает рейсы, иногда приходится ждать разрешения на вылет уже с пассажирами на борту. И решения принимают отнюдь не 10-20 минут.
Росавиация уже не раз предупреждала перевозчиков, что будет учитывать их пунктуальность при формировании зимнего расписания. Если конкретные решения наконец будут приняты, то авиакомпании-"опоздашки" могут просто не получить право совершать международные рейсы, которые более прибыльны, чем внутренние.
Но требования по пунктуальности на тех и других рейсах одинаковы. А вот стоимость компенсаций за задержку рейса пассажиру разная. На внутренних линиях она составляет всего 25 рублей за час задержки. На международных можно получить в среднем до 400 евро за длительное ожидание. Но в любом случае придется заполнить кучу заявлений и претензий к перевозчику и, возможно, пойти в суд.
А за компенсацией в тысячу рублей в суд никто не пойдет. Поэтому Союз пассажиров уже выступал с инициативой увеличить суммы компенсаций на внутренних линиях, чтобы авиакомпаниям было невыгодно не иметь запасного парка судов.