Первый рейс авиакомпания совершила из Ростова-на-Дону в Москву. Основная часть рейсов этого года стартует в октябре, в том числе в Екатеринбург, в Самару, в Санкт-Петербург. Базироваться авиакомпания намерена в новом аэропорту Ростова-на-Дону, который должен быть готов к концу года.
Пока перевозчик "раскатывает" маршрут, билет на перечисленные направления можно купить очень дешево. Понятно, что в дальнейшем цена будет варьироваться от сезона и спроса на полеты, как и у других перевозчиков. Но то, что на рынке появилась еще одна авиакомпания, должно стать плюсом для пассажиров как по цене, так и по выбору предложений.
Сейчас в России более половины рынка занимает группа авиакомпаний с госучастием. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федора Борисова, в большей степени именно она задает темп и правила игры, выполняя ряд социальных проектов. И появление новых авиакомпаний, безусловно, положительно скажется на рынке авиаперевозок.
Новый перевозчик "Азимут" также рассчитывает на госсубсидии при выполнении полетов, конечно, на общих основаниях. Без поддержки государства в авиабизнесе довольно сложно, считает эксперты, так как у нас довольно много жестких условий по выходу на авиарынок. В том числе и по парку судов. С одним подержанным самолетом до перевозок никто не допустит, надо иметь минимум три современных самолета, чтобы получить право на полеты внутри России. А на международные регулярные рейсы можно получить допуск, отлетав внутри страны не менее двух лет.
"Азимут" взял в лизинг восемь SSJ100, получил уже четыре самолета, а оставшиеся получит в марте-апреле 2018 года. В перспективе парк "Азимута" до 2022 года может вырасти до 16 самолетов SSJ100.
Между тем подкомиссия правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции увеличила с 5 до 8 лет предельный срок эксплуатации среднемагистральных турбореактивных пассажирских самолетов, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Одновременно льготы на ввоз таких самолетов продлены еще на два года, до конца 2019 года. Об этом сообщило Министерство экономического развития.
Такое решение даст возможность авиакомпаниям увеличивать объемы перевозок, не дожидаясь выпуска МС-21, который как раз должен прийти на смену иностранным аналогам.