21.09.2017 17:30
    Поделиться

    Орловские пациенты пожаловались на очереди и безразличие врачей

    В Орловской области пациенты пожаловались на очереди и безразличие врачей
    Орловские чиновники информируют об успехах в области здравоохранения. Однако жители региона сетуют на то, что большинство нововведений сделано для "галочки", поэтому получить квалифицированную медицинскую помощь по-прежнему непросто.

    Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели итоги проверки поликлиник и больниц в регионе, и оказалось, что "традиционные" проблемы никуда не исчезли: очереди в регистратуры, отсутствие удобной системы электронной записи, перебои с обеспечением лекарствами, а также платные расходные материалы.

    - Люди жалуются на то, что невозможно попасть на прием, а в поликлиниках работают без уважения к их времени, - поясняет член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта "Народная оценка качества" Виктор Климов. - Пациенты вынуждены занимать очередь в шесть-семь часов утра. И зачастую, только отстояв минут 30 в регистратуре, узнают, что врача не будет и надо прийти в другой день.

    По его словам, отношение врачей орловцы определили как безразличное. Взять, к примеру, онкодиспансер. Он не приспособлен для размещения сотни человек, а именно столько пациентов ежедневно ожидают там своей очереди.

    Еще одной характерной проблемой в ОНФ называют неработающие электронные терминалы для записи к врачам. Даже когда они работают, записаться на прием можно только к терапевту и хирургу, а к узким специалистам - нельзя. Последние принимают пациентов в порядке живой очереди.

    Система дистанционной записи на прием не отлажена. Объясняют это техническими трудностями. Существует четыре вида записи: по телефону, через портал госуслуг, call-центр и регистратуру. Они работают параллельно и не всегда согласованно. Возникает неразбериха, во время ожидания случаются конфликты.

    Электронные терминалы для записи к врачам зачастую не работают. Поэтому попасть на прием можно лишь в порядке живой очереди

    Регион не вошел в федеральный проект "Бережливая поликлиника", в рамках которого финансируется внедрение электронных услуг.

    - Мы создали рабочую группу, перед которой поставлена задача апробировать подобный областной проект в нескольких поликлиниках, - сообщил замглавы департамента здравоохранения Павел Сергеев. - Будет выработана маршрутизация внутри поликлиник, которая поможет минимизировать общение пациентов с регистратурой.

    Среди прочих проблем эксперты "Народной оценки качества" отметили отсутствие пандусов и лифтов, высокие ступени, по которым тяжелобольным людям трудно подниматься, а также удаленные от медучреждений парковки.

    При этом одной из основных проблем для самих медучреждений остается нехватка врачей. Кадровый дефицит в целом по региону составляет около 500 человек.

    - При этом у главврача одной из больниц оказалось 12 заместителей, - отметил активист ОНФ Иван Сорокин. - Насколько оправданно такое количество "топ-менеджеров" с соответствующими зарплатами? Этот вопрос возникает не только у нас, но и у граждан. Заместителей много, а лечить некому.

    Компетентно

    Анатолий Крючков, председатель комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями областного Совета народных депутатов:

    - Региону необходимо приложить все усилия, чтобы попасть федеральный проект "Бережливая поликлиника". Это позволит рассчитывать не только на то, что будет профинансировано внедрение электронных услуг. Проект предполагает создание новой модели оказания первичной медико-санитарной помощи, направленной на сокращение очереди к врачам в три раза.

    Поделиться