21.09.2017 19:15
Поделиться

На сцене Архангельской драмы показали спектакль о глобализации

На камерной сцене Архангельского областного театра драмы имени Ломоносова прошел спектакль "Лебеди" Нового императорского театра из Санкт-Петербурга. Зрители были удивлены актерской подачей материала о тенденциях современной экономики и глубиной затронутых театром тем.

"Лебеди" поставлены по пьесе современного немецкого драматурга Маттиаса Науманна.

Режиссером выступил представитель берлинского Дойчес театра Йозуа Резинг. Он вывел на сцену четырех актрис - Екатерину Крамаренко, Марию Лысюк, Анастасию Балуеву и Марию Лопатину. За 55 минут спектакля они проживают жизнь банковских служащих, определяют стоимость денег и человека в современном мире. Разобраться в происходящем помогает видеоинсталляция, рассказывающая о приключениях экипажа корабля, захваченного пиратами из Сомали.

- Текст пьесы действительно очень насыщенный, в нем много специальных терминов, формул. Чтобы понимать суть, нам часто при подготовке спектакля приходилось заглядывать в учебники по экономике, словари, читать специализированную литературу, - рассказывает Екатерина Крамаренко.

Режиссер Йозуа Резинг поясняет, что название спектакля тоже неслучайно.

- Вокруг нас царит капитализм, а мы плаваем на поверхности этого процесса, как лебеди по озеру, - говорит он. - А в Германии кривые графиков, которые частенько строят банкиры, называют "шея лебедя". Кроме того, банки все время просчитывают риски, ведь всегда может произойти "черный лебедь" или что-то непредсказуемое. В русском языке есть похожее выражение, только это у вас обозначает человека, не вписывающегося в общество - "белая ворона".

Отметим, что Новый императорский театр известен своими провокационными постановками. Спектакль "Холодное дитя" по Мариусу фон Майенбургу стал визитной карточкой театра и был представлен на фестивалях в Чехии и Германии. Также в репертуаре театра есть постановка по произведениям Даниила Хармса.

Для молодого коллектива этот спектакль стал первым сотрудничеством с иностранным режиссером, но не первым в череде постановок немецкой драматургии. Сейчас Новый императорский театр активно сотрудничает с Гете-институтом.