Новости

24.09.2017 21:08
Рубрика: Экономика

Градус повышает прибыль

Теплая осень позволит подзаработать летним кафе, отелям и магазинам одежды
Длительное бабье лето привлекает россиян возможностью устроить себе короткий отпуск и побыть на природе. Отельеры, рестораторы и индустрия парковых развлечений наверстывает упущенное.
Погода в этом году удивила дважды: неприятно холодным летом и неожиданно теплой осенью. Фото: Сергей Михеев/ РГ Погода в этом году удивила дважды: неприятно холодным летом и неожиданно теплой осенью. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Погода в этом году удивила дважды: неприятно холодным летом и неожиданно теплой осенью. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Спросом пользуются поездки на выходные, говорит Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. У большинства людей летом уже использованы отпуска, поэтому они располагают только двумя выходными, иногда это поездки на 3-4 дня. В основном речь идет о самостоятельных поездках по городам Золотого кольца и другим населенным пунктам с богатой историей.

Теплой осенью продолжают работать летние веранды ресторанов, хотя можно признать, что для них нынешний сезон стал провальным и одним из самых коротких. Открыли летние веранды лишь те, кто уже сделал в веранду весомые финансовые вложения. И, конечно, они не окупились. Сейчас работать на улице можно только с инфракрасным или газовым отоплением.

Намного маневреннее этим летом показали себя парковые объекты, к примеру, тележки с мороженым, кукурузой и другими вкусностями. В плохую погоду они не работали, а теперь торгуют сверх положенного, хотя обычно во второй половине сентября для таких объектов питания уже не сезон. "Они достаточно маневренные, не требуют установки", - отметил Прасов. Поэтому будут работать, пока позволит погода.

Хуже всего погодные перипетии отразились на модниках и ретейлерах. У экспертов есть сомнения, что магазины в состоянии сегодня войти в осенне-зимний сезон после потерь от неудачных летних продаж. "Когда были завезены летние коллекции, магазин вложил в них оборотные средства", - поясняет Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. Получить прибыль не получилось, сначала было холодно, потом тепло, но к тому моменту летний ассортимент ушел на распродажу.

"Магазину нужно вернуть свои деньги даже с минимальной наценкой, чтобы высвободить оборотные средства", - отмечает эксперт. Получилось сделать это не у всех, поэтому ожидать изобилия в осенних магазинах не стоит. У ретейлеров нет на это средств. Часть ассортимента магазины даже не будут реализовывать в этом сезоне, считает эксперт, приберегут до следующего лета, к примеру, спортинвентарь.

Ожидать изобилия в осенних магазинах не стоит. У ретейлеров нет на это средств

Если теплая осень продлится достаточно долго, то выгоду от этого получат даже энергетики. Так как они смогут позже начать отопительный сезон. Вот только конечный потребитель вряд ли увидит суммы меньше в своих платежках. Так, в отопительном сезоне 2016-2017 года было рекордное количество дней, в некоторых регионах батареи отключили только в июне. И ресурсоснабжающие организации, естественно, пересчитали платежи в сторону увеличения. "Но вот в обратную строну они делают это крайне неохотно", - говорит исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Конечно, никто не мешает жильцам дома потребовать перерасчета, но делать это нужно в конце отопительного сезона, а до этого ждать еще долго.

Экономика Бизнес
Добавьте RG.RU 
в избранные источники