Наконец вы определились с судьбой спектакля "Нуреев". О чем вы договорились с Кириллом Серебренниковым и когда состоится премьера?
Владимир Урин: С судьбой "Нуреева" мы определились давно: у нас не было никаких сомнений в том, что спектакль выйдет. Сомнения возникали у других - не без участия прессы и околотеатральных кругов. Мы с Махаром Вазиевым объяснили свое решение честно и открыто. А дальше развитие событий уже, к сожалению, не зависело от нас. Буквально в конце августа, перед тем как возникла ситуация с домашним арестом Кирилла Серебренникова, я разговаривал с ним по телефону: он был на съемках в Санкт-Петербурге, и мы договорились, что в сентябре увидимся и обсудим сроки выпуска спектакля. Затем последовал домашний арест, и чтобы встретиться с Кириллом Семеновичем, мне потребовалось разрешение. Надо отдать должное, никаких проблем с этим не возникло: разрешение было дано.
Когда вы с ним встретились?
Владимир Урин: Несколько дней назад. После этого я встретился с Махаром Вазиевым, и потом мы созвонились с Юрием Посоховым. Не надо забывать, что не только Кирилл Семенович, но и хореограф Юрий Посохов является постановщиком "Нуреева". Кирилл Серебренников, понимая ситуацию, в которой мы оказались, дал согласие, чтобы спектакль мы выпустили без него, если ситуация к ноябрю - началу декабря не изменится.
Дело в том, что большая часть доработки, из-за которой перенесли сроки выпуска "Нуреева", касалась хореографической составляющей спектакля. А само решение о его выпуске надо было принимать сейчас, потому что от этого зависит планирование афиши, договоренности с Посоховым и т.д. В итоге мы объявили даты премьеры "Нуреева" - 9 и 10 декабря.
Вы сделали замену на эти числа?
Владимир Урин: Да, у нас произошел целый ряд передвижек. У балетной труппы на эти числа был запланирован выпуск возобновления "Коппелии" в хореографической редакции Сергея Вихарева. "Коппелию" перенесли на апрель. Поставить "Нуреева" на более ранние сроки мы тоже не могли: в ноябре у нас две балетные премьеры - "Забытая земля" в хореографии Иржи Килиана и "Ромео и Джульетта" в постановке Алексея Ратманского.
Махар Вазиев: Я понимаю, что чем больше мы говорим о том, почему "Нуреева" перенесли, тем больше это выглядит так, будто мы пытаемся оправдаться. Но ситуация с "Нуреевым" была на самом деле простая. Не буду скрывать, что, планируя эту постановку, мы, конечно, понимали, что речь идет об очень большой новой работе. Оказалась - работа просто громадная. Даже Юрий Посохов мне сказал: не ожидал. Помню, когда мы вернулись с гастролей в Японии, мы достаточно активно работали над спектаклем и накануне репетиции на Основной сцене попытались собрать спектакль на Верхней сцене. И каждый раз, когда я приходил и говорил, покажите мне хотя бы один акт от начала до конца, Юра отвечал: нет, сегодня не соберем, очень большое количество людей занято. Кирилл сделал то, что касалось его части работы. Но балетная сторона отошла на второй план. И когда 7 июля утром я увидел генеральный оркестровый прогон, я понял, что массовые сцены выглядят не лучшим образом и надо еще все репетировать.
То есть вы будете доводить только хореографическую часть спектакля, не вторгаясь в работу Кирилла Серебренникова?
Владимир Урин: Его работа уже практически сделана. Во всей этой истории есть еще одна важная деталь: в прессу и в Интернет попали совершенно непонятно откуда взявшиеся фотографии, которые никакого отношения к спектаклю не имеют. И вокруг них началась околотеатральная возня. Так вот я говорю: никаких изменений спектакля без разрешения режиссера и хореографа не будет и быть не может. Это правило нашего театра.
Когда начнется продажа билетов на "Нуреева"?
Владимир Урин: Думаю, билеты начнем продавать приблизительно за месяц до премьеры, не раньше. Надо, чтобы приехал Посохов, чтобы никаких срывов не случилось. Не волнуйтесь, билеты на "Нуреева" мы за один день продадим.
Полный текст "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ"