Из рекламы лекарств исчезнет демонстрация признаков болезней

Из рекламы лекарств могут исчезнуть упоминания и демонстрация признаков болезней. Сейчас введение этого ограничения обсуждают в Федеральной антимонопольной службе.

Об этой инициативе рассказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Ведь многие принимают информацию в рекламном ролике "за чистую монету" и считают, что им выписали рецепт. И такая наивность может привести к печальному результату, зная любовь россиян к самолечению.

Еще одна проблема - смешения товарных знаков. Поводом для обсуждения на экспертном совете в ФАС стала жалоба одного из производителей гематогена. С выходом на рынок схожей по названию марки у этой фирмы упали объемы продаж.

"В последнее время правоприменительная практика меняется. Коллеги из Роспатента могут совершенно объективно зарегистрировать два товарных знака, следуя методологии, которую они применяют. Но у потребителя впоследствии могут возникнуть смешение этих знаков", - признал Кашеваров.

Что касается банковского сектора, то здесь готовятся предложения ФАС в "дорожную карту" по реализации основных направлений развития финансового рынка. Речь идет о работе инвестконсультов, которые рекомендуют своим клиентам, как поступать со сбережениями и другими активами. Эти рекомендации не должны быть публичными. Одно дело, когда вы говорите только своим клиентам, другое - когда информация уходит в открытый доступ. Это может спровоцировать ухудшение финансового положения той или иной организации. Право публично говорить о положении банка есть у регулятора, у рейтингового агентства, которое в силу своего функционала этим и занимается, пояснил Кашеваров.