В Париже перестроят "самый уродливый небоскреб" на земле

Можно ли перевернуть Париж? На этот вопрос ответили положительно китайские архитекторы из группы MAD, одной из 700, что приняли участие в международном конкурсе по реконструкции 57-этажной башни Монпарнас, построенной в начале 70-х годов прошлого века.

Наверное, во французской столице нет более не любимого парижанами строения, чем этот темно-коричневый пенал высотой в 220 метров. Недаром он получил название "шрама на лице города", а в различных мировых списках то и дело признавался "самым уродливым небоскребом" на земле. Хотя справедливости ради заметим, сослужил Парижу одну немаловажную службу - после него здесь запретили на долгое время возводить здания выше 50 метров.

В городском муниципалитете давно ломали голову над тем, что делать с этим чудовищем. Конкурс объявили летом прошлого года, и, пожалуй, самым оригинальным оказался китайский проект под названием "Мираж" И действительно, его концепция заключалась в том, чтобы превратить этот мрачный обелиск в гигантское зеркало, в котором город отражался бы перевернутым и плывущим в небесах. Для достижения такого "миражного" эффекта предлагалось всю поверхность башни покрыть вогнутыми зеркальными панелями, установленными под определенным углом. В результате окружающие дома как бы улетали вверх, а облака и небесная голубизна отражались в высотке, делая ее прозрачной. Особый зрительный эффект в определенное время дня достигался благодаря взаимодействию с Эйфелевой башней: она оказывалась висящей в небе. Объясняя китайскую задумку, руководитель коллектива MAD Ма Яньсун объяснял, что их задачей было "предложить монументу новую перспективу, переосмыслить его, чтобы показать: человечество может успешно сосуществовать и взаимодействовать с башней и окружающей средой".

Самым оригинальным оказался китайский проект под названием "Мираж"

 Этот поистине революционный проект, пожалуй, самый смелый из предложенных, оказался в "семерке" лучших. Однако конкурсное бюро остановилось на том, что предложил французский коллектив АОМ, куда вошли специалисты из трех архитектурных бюро. Они в течение года работали, разместившись на 44-м этаже башни Монпарнас и вдохновляясь ее стенами. В представленном решении акцент был сделан на том, чтобы избавить небоскреб от его вертикальной чужеродности по отношению к преимущественно горизонтальному ландшафту города. Они этого добились, сочетая прозрачную и матовую светлую облицовку здания, внедрив на нескольких уровнях сады.