Антимонопольное ведомство направило предупреждение в петербургский аэропорт Пулково с требованием навести порядок с парковкой. Сейчас многие автолюбители не успевают посадить и высадить пассажиров из-за пробок на территории и вынуждены платить солидные штрафы.
Как сообщает УФАС по Санкт-Петербургу, в антимонопольное ведомство стали поступать многочисленные жалобы от горожан, депутатов Заксобрания, транспортной прокуратуры, а также таксомоторных компаний.
Недовольство было связано с тем, что бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров перед терминалом сократился с 15 минут до 10. Ситуацию усугубляло то, что на полосах для частного транспорта появились заторы. То есть, провожающий или встречающий проезжал через шлагбаум, получал квиток с временем заезда и его "бесплатное" время могло полностью уйти на стояние в пробке.
Заторы наблюдались не только на въезде, но и на выезде с территории. Они объяснялись тем, что после того как кто-то из автомобилистов превышал бесплатный лимит времени, то ему выписывали штраф. Так как автолюбителю некуда было свернуть, чтобы оформить документы, то он оставался на полосе и собирал за собой новую пробку. Как следствие, штрафы выписывали и другим водителям.
УФАС призвало "Воздушные ворота Северной столицы", которая управляет аэропортом Пулково изучить опыт в Шереметьево и Домодедово, где подобных проблем нет, хотя пассажиропоток там выше петербургского. Сейчас Пулково активно наращивает пассажирские перевозки, каждый месяц появляются новые рейсы. Но в УФАС замечают, что этот рост не должен идти во вред пассажирам.
Антимонопольное ведомство дало Пулково срок до 1 ноября чтобы исправить ситуацию.