Как известно, сегодня в кошельке у гражданина немало разных пластиковых карт - зарплатная или пенсионная, дисконтные от разных магазинов и прочие. На новом же проездном в Волгограде - такой же пластиковой карте - выгравирована надпись "ТК Волна", чтобы его можно было быстро на ощупь отличить от других пластмассовых прямоугольников.
- Очень удобно, потому что сегодня пластиковых карт аналогичного размера очень много, на ощупь очень трудно отличить, какая из них является транспортной, - говорит член региональной организации Всероссийского общества слепых Вера Ревунова. - Если карта подписана шрифтом Брайля, то становится удобно, такую карту с другими не спутаешь. Поверьте, транспортной картой в качестве средства оплаты проезда пользоваться очень удобно - не нужно каждый раз искать в кошельке мелкие деньги.
По ее словам, она пользуется общественным транспортом каждый день, добирается до места работы, передвигается по городу по личным и семейным делам. И что бы поездки были без лишних проблем, оформила электронный проездной билет на автобус.
Выдают рельефные билеты в многофункциональных центрах. Как объяснили в администрации Волгограда, если гражданин обращается за получением проездного в первый раз, ему нужно предъявить паспорт, справку о величине среднедушевого дохода, документ, подтверждающий инвалидность первой группы и страховой номер индивидуального лицевого счета.
Там же можно обменять старые льготные карты (они отличаются красным цветом) на новые. В этом случае инвалиду достаточно иметь паспорт и СНИЛС.
Автоматизированную систему оплаты проезда в Волгограде ввели с начала 2017 года. Впрочем, пока горожане предпочитают пользоваться наличными: на руках у них - лишь немногим более 95 тысяч транспортных карт. Из них 11 тысяч льготных.
В целом же на транспорте стараются создать комфортную и доступную среду для разных групп населения: и для слепых, и для маломобильных. Порядка 270 новых автобусов большой вместимости, пополнивших автопарк Волгограда в 2015-2017 годах, являются низкопольными. Более того, особенности их конструкции позволяют им опускаться - так сказать, "приседать" - перед входящими пассажирами.
-Также должны быть приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров и новые трамваи, поставщики которых сейчас определяются в рамках проведения электронных аукционов, - заметил в разговоре с корреспондентом "РГ" руководитель отдела городского центра управления пассажирскими перевозками Станислав Ежов.