Челябинским УФАС организована проверка наружной рекламы фильма "Матильда". В поступившей в управление жалобе говорится о распространении в ней заведомо недостоверной информации о картине, сообщили во вторник в антимонопольном ведомстве.
- С заявлением обратилась жительница города Сатки, которая считает, что при распространении афиш и наружной рекламы фильма "Матильда" нарушаются требования рекламного законодательства, - сообщила представитель УФАС региона Наталья Мартынюк. - В частности, заявитель считает, что в рекламе содержится недостоверная информация о том, что фильм "основан на реальных событиях", является "главным историческим блокбастером года" и раскрывает "тайну дома Романовых" и "последнего русского царя".
Как указано в заявлении, историки уже выявили множество грубых расхождений описанных в фильме событий, образов персонажей и их высказываний с документированными историческими свидетельствами. Данное предположение основано, в том числе, на результатах изучения официальных трейлеров к фильму.
Кроме того, в прокатном удостоверении фильм отнесен к жанру "драма", и никаких сведений о том, что это исторический блокбастер, не содержится. А эпитет "главный" ввиду отсутствия параметров или характеристик данного сравнения вообще применен незаконно.
Кроме того, в рекламе говорится о том, что фильм будет показан "во всех кинотеатрах страны", тогда как многие залы уже публично сообщили об отказе от демонстрации "Матильды".
- В рамках проверки предстоит установить рекламодателя и рекламораспространителя данной рекламы на территории Челябинской области, - пояснили в ведомстве. - Затем заявление будет передано в центральных аппарат ФАС России, поскольку реклама фильма "Матильда" распространяется одновременно на территории нескольких субъектов РФ.