Продолжение "Кингсмана" режиссер Мэттью Вон делает по всем законам сиквела - то есть перед нами примерно то же самое, что и два года назад, только в два раза масштабнее. Если раньше герои умудрялись решить все вопросы, не покидая пределы старой доброй Англии, то теперь действие без особой логики мечется между Стокгольмом, Лондоном, Гластонбери, югом США и джунглями Камбоджи.
Творческий метод Вона остается узнаваемым - он по-прежнему с пугающим хладнокровием женит дорогой цирк с конями, стилистику бондианы времен развитого гедонизма с Антоненом Арто. Если оригинал лишь в середине разражался широко обсуждаемой сценой бойни в церкви, то в сиквеле уже в первые 15 минут человека запихивают в огромную мясорубку, из которой прямо в заботливые руки Джулианы Мур попадает розовый фарш. Однако в 2017-м этот комический театр жестокости вызывает не столько эмоции, сколько скуку. В конце концов, ровно тем же самым Вон занимался в экранизации комикса "Пипец" семь лет назад, только вот тогда задора у начинающего режиссера было явно больше.
"Золотому кольцу", впрочем, нельзя отказать в изящном сарказме. Например, различие американской и британской культур: если для английской спецслужбы магазин одежды служит красивой декорацией, не приносящей никакого дохода, то для американцев производство алкоголя под маркой Statesman - большой бизнес. Этот бизнес интересует агентов ничуть не меньше основной деятельности. Да и поди разберись, какая деятельность у них основная. Собственно, и противостояние производителей алкоголя с наркокартелем превращается в битву конкурирующих за целевую аудиторию фирм. Еще тут есть выход Элтона Джона в самопародийной роли самого себя, но про то, что он творит в последнем акте, лучше умолчать, чтобы не портить зрителю удовольствия.
По-настоящему неожиданным в "Золотом кольце" выглядит политическое содержание. Пытающаяся диктовать миру свою волю Поппи прямо говорит, что намерена общаться только с американским президентом: "Он лидер свободного мира, а ООН себя полностью дискредитировала". Тут в кадре появляется президент США: циничный белый мужчина, готовый заключить сделку с наркобаронессой, чтобы тут же ее нарушить. Судьба миллионов, которым грозит смерть без антидота, его совершенно не интересует - напротив, он, борец за нравственность и мораль, уверен, что без таких людей мир лишь станет чище. Отравленных призывают обращаться за помощью к властям, которые определяют их в филиал Гуантанамо, расположенный в подземельях Белого дома - там в маленьких клетках буквально на головах друг у друга содержатся сотни, если не тысячи людей. Остановить все эти безобразия в состоянии только хорошие спецслужбы и примкнувшие к ним "вменяемые" люди из президентской команды - любопытная и практически дословная иллюстрация тезисов прогрессивной американской прессы последних 12 месяцев. Разве что вездесущей руки Москвы не хватает.
Нет никаких сомнений, что перед нами не что иное, как первый откровенно антитрамповский фильм. Голливуд и раньше не скрывал своего резко отрицательного отношения к новому президенту. Достаточно вспомнить высказывания десятков артистов - от Мерил Стрип до Дженнифер Лоуренс. Теперь очевидно, что одними декларациями дело не ограничится - вся голливудская система будет делать из него посмешище, жупел.
В финале "Золотого кольца" зрителя ждет титр "Объявление импичмента" в выпуске новостей, который сопровождает защелкивание наручников на запястьях президента. После этого фильм продолжается еще какое-то время, в частности, здесь есть пышный хеппи-энд с церковью и белым платьем. Но не покидает ощущение, что под настоящим счастливым концом создатели картины имели в виду как раз предыдущую сцену.