В вагоне появился контролер национальной железнодорожной компании и стал, как водится, проверять билеты. Когда очередь дошла до Филиппа, человека без рук и ног, он стал требовать, чтобы тот предъявил удостоверение, подтверждающее инвалидность и дающее право на льготный проезд. Филипп был удивлен и раздосадован до глубины души. Однако сохранял присутствие духа, хотя упертый служака несколько раз повторил свое требование. Правда, когда возмутились соседи 49-летнего параспортсмена, а за ними все пассажиры, махнул рукой и отправился дальше. Круазон же попросил, чтобы его сфотографировали, и разместил этот снимок в своем Twitter, снабдив иронической надписью: "В поезде Руан-Париж может произойти всякое. Контролер захотел увидеть мое удостоверение инвалида, чтобы выяснить… что именно?"
Эта новость облетела все французские СМИ и вызвала бурную реакцию. Люди возмущаются черствостью и бездушием железнодорожника и вовсю костерят его начальство. Социальные сети переполнены гневными заявлениями. Так пользователь под ником Epine пишет: "Контролер, наверное, сам был инвалидом по зрению и совести". Другой Polax 75 добавляет: "Лучше бы активнее ловили хулиганов-безбилетников".
Не осталась в стороне железнодорожная администрация, которая постаралась оправдать поведение контролера. Мол, тот имел полное право проверить соответствующий документ, с тем чтобы установить, на какую именно скидку имеет право пассажир. Что касается самого Филиппа, то он не стал добавлять горючего в полемику, а лишь позже высказал предположение о том, что служащий, наверное, "сильно устал после трудного рабочего дня" и у него было просто плохое настроение.
Надо сказать, Круазон личность, не побоюсь этого определения, легендарная. В 1994 году сталевар из города Шательро перенес тяжелейшую травму - удар электрическим током в 20 тысяч вольт. Ему были сделаны многочисленные операции. В итоге ампутировали левую руку выше локтя, правую чуть ниже, а также обе ноги выше колена. Однако француз не впал в депрессию, а проявил недюжинную силу воли и бойцовский характер. Спустя несколько месяцев после выписки из больницы принял решение продолжить заниматься плаванием, чему посвящал все свободное время до страшного ЧП, и поставил цель переплыть Ла-Манш. Для заядлого спортсмена разработали специальные протезы, а спустя некоторое время и ласты, которые крепились на месте рук и ног. Годы чуть ли не ежедневных тренировок сначала в бассейне, а затем в открытом море, а 18 сентября 2010 года он за 13 часов с небольшим переплыл Ла-Манш.
Однако на этом не остановился. Спустя два года осуществил не менее феноменальный кругосветный проект - "объединил все континенты", переплыв через проливы, их разъединяющие. В том числе, заметим, и Берингов, взяв старт от американского острова Крузенштерна и финишировав на российском острове Ратманова. Позже к плаванию добавил и автомобильный спорт и в этом году принял участие в ралли "Дакар" на специально оборудованном спорткаре. Прошел весь маршрут и финишировал в Буэнос-Айресе 48-м.