Пробки в Москве уменьшили с помощью "умной разметки"

Благодаря "умной разметке" в Москве на ряде проблемных участков удалось значительно повысить пропускную способность дорог. К таким выводам пришли в столичном центре организации дорожного движения, подведя итоги эксперимента, которых шел три года.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦОДД, переразметку сделали примерно на 100 улицах. На дорогах применили изменение ширины полосы, так, физически не расширяя дорог, удалось увеличить количество рядов. Кроме того, были созданы переходно-скоростные полосы, разворотные полосы перед светофорами, направляющие полосы перед светофорами.

"Были решены десятки транспортных проблем на вылетных магистралях, включая Каширское, Алтуфьевское, Воробьевское, Бесединское шоссе, Волгоградский и Ленинградский проспекты, Большую Тульскую, Липецкую, Люблинскую и Широкую улицы, проезд Дежнева, - заявили в ЦОДД. - Создано несколько новых поворотов и разворотов для сокращения перепробегов. Обеспечены более быстрые и безопасные выезды с МКАД и ТТК на несколько вылетных магистралей. На десяти проблемных участках скорость выросла на 10-50 процентов".

Так, например, на Каширском шоссе от Пролетарского проспекта до улицы Борисовские пруды четыре полосы превратили в пять. В итоге пропускная способность участка выросла с 3,7 тысячи машин в час пик до 4,4 тысячи.

Эксперт "Юрконсультации" на сайте "РГ" рассказывает о спорных ситуациях, связанных с толкованием дорожной разметки.