Рост тарифов на проезд чиновники оправдывают необходимостью обновления автопарка городского транспорта. Вместо маршруток предполагается запустить малогабаритные автобусы. 50 автобусов, закупленных частной компанией, уже вышли в августе на городские линии.
Маршрутки в Махачкале - самый популярный вид транспорта. В городе их около пяти тысяч, подсчитал председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев. Он рассказал, что практически все маршрутные такси работают по "серым" схемам. Водители за право выходить на линию оплачивают так называемую "путевку" от пяти до десяти тысяч рублей в месяц.
Информация о повышении стоимости проезда вызвала возмущение горожан и взорвала соцсети. "Город является заложником маршруток. Почему городская власть не вводит проездные билеты? Прозрачность системы перевозки пассажиров сняла бы многие социально острые вопросы", - считает Нухкади Бахмудкадиев.
После разразившегося скандала мэрия заявила, что слова чиновника о повышении цен были неправильно истолкованы. А ФАС уже предупредила мэрию и перевозчиков о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.