Новости

28.09.2017 19:25
Рубрика: Культура

День варенья

"Лего Ниндзяго Фильм" - сладкая история о семейных ценностях
Город Ниндзяго живет в режиме абсурдистской борьбы за власть. Примерно раз в день из моря в эффектной броне выходит красноглазый злодей Гармадон, бросается во все стороны акулами и рычит, что вот-вот установит в городе свои порядки. Воцарению злодея мешают лишь пять школьников, переодетых в костюмы, дающие им суперспособности. Один из школьников Ллойд при этом приходится Гармадону родным сыном, которого тот бросил 16 лет назад. Перед решающей битвой за Ниндзяго выясняется, что одолеть супостата нельзя без специальных артефактов, спрятанных где-то в лесной чаще вдали от города. Парадокс в том, что без помощи самого Гармадона добраться туда нет никакой возможности.
Победить злодея Гармадона нельзя без специальных артефактов, спрятанных где-то в лесу. Фото: "КАРО-ПРЕМЬЕР" Победить злодея Гармадона нельзя без специальных артефактов, спрятанных где-то в лесу. Фото: "КАРО-ПРЕМЬЕР"
Победить злодея Гармадона нельзя без специальных артефактов, спрятанных где-то в лесу. Фото: "КАРО-ПРЕМЬЕР"

Компания "Лего", мощно ворвавшаяся в мировой кинематограф в 2014 году ("Лего. Фильм" тогда собрал в мировом прокате 460 миллионов долларов), кует железо пока горячо. В 2019-м выйдет сиквел успешного анимационного проекта, а в этом году, за несколько месяцев до "Ниндзяго", в прокат уже выходила еще одна очень успешная полнометражная анимационная картина компании - "Бэтмен" (310 миллионов долларов мировых сборов).

Секрет успеха анимации датского производителя игрушечных конструкторов, созданной в содружестве со студией Warner Brothers, на удивление прост. Фильмы "Лего" доказали, что и та гонка визуальных вооружений, в которой последние 20 лет участвуют Pixar и Dream Works, и изощренная концептуальность конкурентов на самом деле вторичны. Мультфильмы "Лего" - прежде всего простые аттракционы с немудреным юмором, которые именно немудреностью цепляют детей. Эти мультики демонстративно целятся в младшие классы, почти игнорируя подростков. При этом для родителей здесь масса ностальгических постмодернистских отсылок к культурным кодам и героям их детства.

Казалось бы, найденная золотая жила далека от истощения, однако "Ниндзяго" внезапно оборачивается для "Лего" и "Уорнеров" если не кассовой катастрофой, то ощутимой неудачей. В США фильм собрал за первый уик-энд лишь 20 миллионов долларов (вместо ожидаемых 35), в России ему в премьерные выходные не смогла покориться "гроссмейстерская" планка в 100 миллионов рублей. Оценки пользователей киносайтов по обе стороны океана также синхронно невысокие.

Мультфильмы "Лего" - простые аттракционы с немудреным юмором и ностальгическими намеками для родителей

Причина, кажется, в том, что в "Лего" после двух громких хитов подуспокоились и уверовали, что публика будет из раза в раз ходить в кинотеатр не на историю, а на громкий бренд - как шоураннеры популярного телесериала на энном сезоне делают ставку не на сюжет, а на харизму любимых персонажей. "Ниндзяго" отличается от своих предшественников совсем уж примитивным и нелогичным сюжетом. Персонажи тут движутся из точки А в точку Б исключительно благодаря волюнтаристским решениям сценаристов, забывших словосочетание "драматургическая логика". Плюс ко всему ориентация на аудиторию от 2 до 6 (хорошо, максимум 10) лет тут вопиющая: родителям совершенно нечем поживиться. Да, для них есть камео Джеки Чана в игровых прологе и эпилоге, но оно настолько формально и необязательно, что погоды не делает.

И реакция взрослых зрителей на фильм вполне красноречива. Рядом со мной на обычном сеансе в мультиплексе сидел молодой отец с дочерью лет пяти. Оба с воодушевлением ждали начала картины и бойко реагировали на трейлеры. Через 20 минут после начала "Ниндзяго" папа уткнулся в свой телефон, а через 40 минут с его стороны уже раздавался храп. Дочь хоть и не уснула, но после просмотра не выказывала очевидного восторга.

В сердцевине "Ниндзяго" - история о торжестве семейных ценностей и взаимоотношений отцов и детей, разжеванная до состояния каши, которая приправлена большим количеством сладкого варенья. Для детского организма оно, может быть, и ничего, но в "Лего", похоже, забыли, что за билеты в кино платят все-таки люди чуть старше и их тоже нужно развлечь. В противном случае, нет ясности, какой резон тащить ребенка на полнометражную анимацию, которая по большинству параметров (от качества картинки до уровня сценария) ничем не превосходит многочисленные мультипликационные сериалы, демонстрирующиеся бесплатно.