Механизм блокировки давно отработан. Ведомство, которое контролирует продажу спиртного в рознице, то есть Роспортебнадзор, будет обращаться в суд, на основании решений которого Роскомнадзор станет вносить ресурсы, нарушающие закон о торговле спиртным, в Единый реестр запрещенных сайтов.
Сейчас есть ГОСТ торговли по терминам и определениям. И там как раз прописано, что дистанционный способ торговли - это когда сделка совершена до того, как покупатель познакомился с товаром. Получается, ресурсы, которые предлагают заплатить через интернет за спиртное и потом приехать его забирать, рискуют быть заблокированы. А вот сайты, которые просто вывешивают анонс продажи алкоголя, могут не попасть под блокировку, пояснил "РГ" руководитель кластера e-commerce Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Иван Кургузов. Ведь никто же не оплачивает товар заранее. Эксперты предлагают срочно уточнить это момент в законодательстве.
Тем временем позиция Роспотребнадзора в вопросе торговли спиртным довольно жесткая: все, что продается через интернет, - дистанционная продажа. Теперь и небольшим ресурсам стоит задуматься над тем, что продавать в Сети.
Тем более что с 1 октября Роскомнадзору также дано право блокировать сразу и "зеркала" (копии) сайтов с незаконным контентом. То есть продавец не сможет создать копию ресурса и продолжать работать под раскрученной торговой маркой. Кроме того, с 1 октября поисковые системы обязаны прекращать выдачу ссылок на "пиратские" ресурсы, а также их "зеркала", заблокированные по решению Мосгорсуда.