Новости

Более половины россиян поддерживают решение ввести информационные пятиминутки в школах. Такие данные опроса приводит фонд "Общественное мнение". При этом каждому пятому опрошенному эта идея не понравилась. Но те, кто поддержал проведение таких политинформаций, считают, что это расширит кругозор детей. Они будут в курсе происходящих событий.
Кто должен рассказывать детям, что происходит в стране и мире: родители, учителя? Фото: depositphotos.com Кто должен рассказывать детям, что происходит в стране и мире: родители, учителя? Фото: depositphotos.com
Кто должен рассказывать детям, что происходит в стране и мире: родители, учителя? Фото: depositphotos.com

Власти Краснодарского края рекомендовали включать в расписание школ информационные пятиминутки. То есть раз в неделю собирать детей на короткие "летучки" для обсуждения истории, актуальных событий, памятных дат, праздников. А в Ульяновской области не только предложили вернуть политинформации в школу, но и открыть в Интернете специальную страничку для педагогов, где были бы собраны материалы на политические и международные темы. И в некоторых школах такие пятиминутки перед началом уроков уже проводятся.

Надо сказать, что возвращение в школу политинформаций обсуждалось еще три года назад в Госдуме. То, что сегодня у школьников есть потребность в получении достоверной и понятной информации о происходящем в стране и мире, - очевидно. Когда задумывались новые образовательные стандарты, предполагалось: каждый учитель - предметник на своих уроках сможет проводить параллели с содержанием учебника и сегодняшним днем. Условно говоря, на истории Средних веков в 6-м классе, объяснил бы, почему у России и некоторых азиатских стран так много общего. На уроках географии - каковы сегодня наши интересы в Арктике и зачем нам нужны ледоколы. А на русском языке доказывал бы на примере праславянского языка, что роднит Европу с Индией.

В некоторых школах уже вошли в обиход выпуски информационных листков, "радиоминутки"

Скажем честно, "параллели" получаются не у всех педагогов. Требования аналитики очень высоки и не всем под силу. Кто не знает: учебник истории у нас по новым стандартам заканчивается в 10-м классе президентскими выборами 2012 года. На 11-й класс запланирован курс "Россия в мире". Но до сих пор не ясно, кто, как и что будет преподавать в его рамках. Между прочим, в прежние времена политинформации в школах проводили обычно историки. И не только для учеников, но и для педагогов.

Мнения

Елена Коузова, заместитель министра образования и науки Челябинской области:

- На мой взгляд, эта инициатива хорошо приживется в школе. Сегодня дети могут получить в Интернете практически любую информацию. Однако вычленить главное, расставить акценты или попытаться дать оценку тем или иным событиям им не просто. Этому нужно учить, и краткие информационные пятиминутки под руководством педагогов могли бы восполнить этот пробел. У нас в некоторых школах уже вошли в обиход выпуски информационных листков, "радиоминутки" и другие формы политинформации. Решение о пятиминутках школы принимают самостоятельно - по согласованию с родителями и детьми.

Майя Борецкая, директор школы N 43 г. Ярославля:

- Я против таких пятиминуток - это лишняя нагрузка для детей. Наша школа работает в две смены, занятия начинаются в восемь часов утра, ребята едут из разных районов города. Это во сколько же надо детям приходить в школу, если делать такие "пятиминутки"? Каждую неделю во всех классах у нас и так проводится классный час, где и обсуждаются вопросы, какие мы считаем нужным донести до детей. Кроме того, какие-то серьезные события в стране и мире могут обсуждаться и на уроках. Например, на обществознании.

Юрий Коломейцев, политолог, руководитель Центра социальных инноваций "Черный куб":

- С введением информационных "пятиминуток" мы опоздали как минимум на двадцать лет. Я уверен: это неверный шаг.

Ольга Баланчук, директор гимназии N 47 г. Кургана:

- Мы не видим целесообразности вводить в гимназии такие "пятиминутки". У нас эта работа проводится давно и регулярно, но только в более подготовленном варианте, а не в режиме пятиминуток. Например, мы проводим единый урок, посвященный памятным историческим датам, широко отмечаем государственные и народные праздники. Актуальные события ребята с учителем в форме дискуссий обсуждают на классных часах. Кроме того, часто принимаем у себя интересных гостей. Например, накануне международного праздника Дня мира Юношеская библиотека провела беседу в третьем классе "Мир нужен всем". Ребята узнали об истории проведения праздника и его символах: голубе и колоколе. Даже "пятиминутку" надо тщательно готовить, грамотно и эмоционально провести, чтобы дети услышали и поняли, о чем речь. А если для "галочки", то смысла никакого.

Общество Образование Общество Семья и дети