03.10.2017 12:17
    Поделиться

    В регионах ЦФО пообещали разобраться с "убитыми" дорогами

    Согласно выводам экспертов Общероссийского народного фронта (ОНФ) белгородские дороги вошли в тройку лучших в стране. Белгород в своеобразном рейтинге уступил лишь Тюмени и Майкопу. Худшими в Центральной России оказались дороги в Твери, Коврове, Орле. Благодаря проекту "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" удалось отремонтировать более 1,3 тысячи трасс, и это эксперты тоже учли в своих выводах.

    - Но пока не везде чиновники оперативно реагируют на мнение граждан. Эксперты Народного фронта также определили худшие и лучшие регионы по работе с дорогами, набравшими наибольшее количество голосов на интерактивной карте. В списке лучших регионов оказалась Ивановская область: здесь на девяти дорогах, вошедших в десятку худших, уже проведен капремонт, одна - в планах ремонта на 2018 год, - сообщили активисты.

    А вот Костромская и Владимирская области стали "аутсайдерами" ЦФО по скорости ремонта проблемных трасс. Судя по сообщениям общественников, самые разбитые дороги в Костромской области находятся в областном центре, в Шарье, Солигаличе, Мантурове, Нерехте и Буе. Во Владимирской области, кроме областного центра, на карту разрушенных дорог попали трассы в окрестностях Суздаля, Кольчугина, Лакинска, Александрова, Собинки, Петушков и ряда других городов.

    После обнародования статистики по "убитым" дорогам руководители ряда "проблемных" регионов пообещали отреагировать на ситуацию. Так, в администрации Костромской области сообщили, что в регионе будут определены наиболее аварийно опасные участки дорог и конкретные мероприятия для исправления ситуации. Как отметил замгубернатора Алексей Смирнов, для определения самых опасных участков власти планируют провести анализ аварийности на региональных трассах и внутри населенных пунктов. Для этого курирующим ведомствам предстоит изучить данные как минимум за последние десять лет.

    - В список будут включены сложные участки автодорог, остановочные пункты, в том числе места посадки детей в школьные автобусы, участки улиц в населенных пунктах, пешеходные переходы, где произошло наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей, - сообщили власти.

    Костромская и Владимирская области стали "аутсайдерами" ЦФО по скорости ремонта проблемных трасс

    Ожидается, что на подготовку анализа аварийности у экспертов ГИБДД, департаментов транспорта и образования уйдет около недели. После этого власти обещают найти первоочередные места, "где действительно плохо".

    - Давайте определим комплекс проблем, пропишем, что конкретно необходимо сделать - отремонтировать дорогу, установить знаки, сделать освещение, чтобы решить эту проблему, и сколько это стоит, - процитировали в обладминистрации слова заместителя главы региона Алексея Смирнова.

    В обладминистрации уточнили, что в 2017 году в Костромской области общая протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог составит более 100 километров, что в 2,7 раза больше по сравнению с 2015 годом. Ожидается, что к концу года общий объем ассигнований на восстановление разрушенных трасс региона превысит три миллиарда рублей.

    Губернатор Курской области Александр Михайлов в рамках рабочей встречи с главой Росавтодора Романом Старовойтом отметил, что в настоящее время остра необходимость построить трассу в обход города Курчатова - там, где сейчас строится станция замещения Курская АЭС-2. Кроме того, сейчас 750 различных населенных пунктов в регионе не имеют дорог с твердым покрытием, и без федеральной поддержки построить там современные дороги не получится. Роман Старовойт, в свою очередь, отметил, что качество курских дорог выше, чем в среднем по стране. По его словам, до конца года в регионе будет дополнительно отремонтировано 102 километра федеральной дорожной сети - на это уже выделено два миллиарда рублей. Помимо этого, в региональный дорожный фонд направлено свыше 500 миллионов рублей на усовершенствование областных и городских трасс, при этом почти половина этой суммы выделена на сельские дороги.

    Состоянию транспортной инфраструктуры посвятил выездное совещание и глава Липецкой области Олег Королев. Он посмотрел, как провели модернизацию дорог в Липецке, и остался доволен тем, каким образом подрядчики отреагировали на ряд замечаний, которые сам глава администрации не раз высказывал в ходе процесса. Теперь же, по его словам, даже там, где "раньше можно было проехать только на тракторе", созданы все условия и для автомобилистов, и для пешеходов. В планах - реконструкция трассы на проспекте Победы. Здесь же обновят тротуары и карманы для общественного транспорта.

    В Белгородской области, где с большей частью дорог нет проблем, также получат поддержку из федерального центра - в частности, на строительство сельских дорог - 125 миллионов рублей. Кроме того, еще 3,9 миллиарда рублей регион рассчитывает получить на трассу Яковлево - Прохоровка - Скородное, однако такое решение еще должна принять правительственная.

    Поделиться