Несмотря на грандиозный масштаб, свою первую выставку, состоявшуюся с 27 по 30 сентября, сами организаторы назвали домашней и по содержанию, учитывая предназначение выставленных товаров для любимого дома, и по форме. Она прошла в городе, который начал строить в 2014 году на собственные средства основатель "Асконы" Владимир Седов.
Эта успешно развивающаяся и год от года набирающая обороты компания последний раз выставляла свою продукцию в столице в 2014 году, а затем фактически отказалась от выставочной деятельности за пределами Владимирского региона.
- Дорогие московские выставки очень сильно убивают бюджет, - поделился генеральный директор группы компаний "Аскона" Роман Ершов. - Мы проводили домашние выставки в гостинице рядом с Экспоцентром. Но Москва не устраивает нас ни по логистике, ни по качеству общения с клиентами и партнерами. Запросы дистрибьюторов и дилеров в условиях турбулентного рынка изменились и требуют вдумчивого детального обсуждения. А там все делается на бегу и на лету. Небольшие масштаб и качество стендов.
В последний раз ковровчане готовы были разместить свою продукцию под ставшим уже знаменитым брендом на площади 1500 квадратных метров. Организаторы смогли предоставить всего 500 метров. Все эти обстоятельства и привели производственников к мысли самим стать организаторами масштабного выставочного мероприятия.
Финальная концепция мебельного форума в Доброграде была утверждена два месяца назад. Когда организаторы обратились к поставщикам временных конструкций, им сказали: это невозможно! Но, видно, сделать невозможное возможным - в нашем ДНК. Выставка открылась вовремя. На ней нашлось место всем партнерам "Асконы", связанным с индустрией здорового сна. И это не удивительно, ведь в свое распоряжение они получили площадь в 4,5 тысячи квадратных метров. Остальная территория павильона была предоставлена для профессионального общения и переговоров.
На форуме было не только на что посмотреть, но и что послушать. Организаторы представили насыщенную деловую программу. Каждый из трех дней с партнерами был посвящен определенной тематике: франчайзингу, дизайну и интерьеру, инновациям. Директор по стратегии брендингового агентства DEPOT WPF Фархад Кучкаров выступил на тему "Мебельный рынок глазами потребителя". О "Закономерностях формообразования в мебели" рассказали дизайнеры Кирилл и Елена Чебурашкины. Мастер-класс "Эмоциональный капитал" дала Ирина Хакамада.
Четвертый день организаторы посвятили розничным клиентам. Каждый желающий мог посетить форум без регистрации и купить понравившиеся предметы из выставочной коллекции с 50-процентной скидкой.
"Аскона" славится не только своими удобными современными матрасами, но и ортопедическими подушками для сна. Сенсацией первого мебельного форума стала презентация "умной подушки". Продукция этого сегмента, которую предлагают сегодня покупателям мебельные магазины, гораздо ниже их ожиданий. Подобное происходит оттого, что крупные компании Европы консервативны и не поспевают за спросом. Изучив западный рынок, ковровчане пришли к выводу, что запросы покупателей требуют разворота на 180 градусов, и постарались опередить конкурентов, начав разработку ортопедической подушки с электронной начинкой три года назад.
Таким образом, пока в мире существует только концепция умной подушки, свою версию этого продукта асконовцы начнут поставлять в магазины уже в середине октября. И если кровати-диваны "Асконы" рассчитаны в основном на российских потребителей, то легкие компактные подушки будут продаваться по всему миру. Для этого в компании уже сформирован отдел международных продаж. А сейчас завершается ее тестирование потребителями.
- Она считывает параметры нашего организма во время сна, - рассказал Роман Ершов. - Наутро включаем гаджет и получаем ответ, какова динамика его качества, и понимаем, как при необходимости можно его улучшить через свое пространство. Пока подушка считывает четыре параметра - сердечный ритм, частоту дыхания, остановку дыхания, фазы сна. Но специалисты работают над новыми параметрами. Если учесть, что от остановки дыхания, так называемого апноэ, во сне сегодня в мире умирает немало людей, то значение этой новинки преувеличить невозможно.
Президент "Асконы" Владимир Седов заявил, что не намерен превращать выставочную деятельность в бизнес, но в планах компании проводить такие мебельные форумы ежегодно. Причем не только для партнеров, но и для лидеров мебельного рынка страны. Руководители крупных мебельных предприятий, побывавшие в Доброграде, заявили о своем желании принять участие в таком мероприятии в следующем году.
- Мы почувствовали огромный интерес к нашему форуму со стороны коллег, - поделился Владимир Седов. - Нам есть что обсудить, есть чем поделиться. Сегодня встает задача ремонта и полного оборудования мебелью ипотечных квартир. Голыми стенами уже никто не торгует. Например, в США 60 процентов производимой мебели поставляется в новые дома. Мы работаем над реализацией такой программы. И она будет огромным подспорьем для мебельной отрасли.
Ковровчане уже начали собирать заявки и формировать пул участников форума следующего года. Ожидается, что он будет еще масштабнее. Ведь если на него приедет лишь половина руководителей, участвовавших в нынешнем форуме, то выставочные площади придется увеличить в три раза!
- Найдется ли здесь место для средних и малых мебельных фирм? - спросили мы у президента "Асконы".
- Конечно! - отмел опасения Владимир Седов. - Я вижу в отрасли огромное количество молодых предпринимателей с фантастическим потенциалом, стартовавших с нуля. Это говорит о том, что монстров, которые забили все ниши, у нас нет. И по-прежнему есть возможности для развития.
В планах ковровчан - сооружение капитального, постоянно действующего выставочного центра. Таким образом, региональная выставка в городе-курорте Доброграде имеет все шансы в ближайшее время стать всероссийской.