03.10.2017 08:10
    Поделиться

    На Дону фирменный знак качества начали получать рестораны

    В Ростовской области знак качества "Сделано на Дону" начали получать предприятия общепита. Первым стало таганрогское кафе. До этого такую марку присваивали в основном крупным производителям, которые сами обладали узнаваемым и сильным брендом. Насколько это помогает в продвижении продукции, выяснил корреспондент "РГ".

    В региональном департаменте потребительского рынка отмечают, что возможность сертифицировать заведения общественного питания появилась в 2016 году, спустя три года после того, как был создан единый бренд "Сделано на Дону". Несмотря на это, первые сертификаты рестораны и кафе Ростовской области стали получать только в этом году.

    - В первую очередь, это связано с тем, что пройти сертификацию не так просто. Помимо стандартных требований добавлен и региональный критерий: в меню предприятий должны присутствовать блюда, приготовленные из местной продукции (не менее 50 процентов ингредиентов), это же правило касается и алкогольных напитков. Таким образом, мы хотим поддержать местных производителей, - говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

    - Мы придерживаемся тренда локальной кухни. 80 процентов блюд, представленных в меню нашего кафе, изготовлены из донской продукции. Наши поставщики - рыболовецкие и фермерские хозяйства и донские виноделы, - рассказывает генеральный директор таганрогского кафе Екатерина Чернобай. - И клиенты это очень ценят. В этом году в Таганроге было много туристов, которые хотели попробовать именно нашу кухню. Из рыбных блюд предпочитали судака и раков. В винную карту мы включили продукцию донских виноделов, использующих уникальные сорта винограда. Чтобы познакомить клиентов с новыми позициями, проводили дегустации, на которых сомелье компании рассказывал об особенностях каждого сорта. Судя по выросшим продажам, посетителям вина понравились.

    По признанию Екатерины Чернобай, пройти сертификацию они решили, чтобы еще больше завоевать доверие клиентов.

    - Знак "Сделано на Дону" сейчас известен многим и ассоциируется с высоким качеством. Этот лейбл размещают при входе в кафе и на меню. Времени прошло слишком мало, чтобы оценить, насколько выросла выручка заведения после того, как мы стали обладателями сертификата, но просмотры рекламы кафе в соцсетях заметно увеличились, - отметила предприниматель.

    Сложно ли предприятию общепита получить сертификат? По словам Екатерины Чернобай, если при ведении бизнеса придерживаться необходимых стандартов, то особых препятствий нет. Однако и к образцовому заведению могут быть вопросы.

    - Нам, например, было предписано устранить пять недочетов, - уточняет Екатерина. - В частности, мы не вели журнал температурного режима воды в раковинах для мытья посуды.

    К сожалению, таганрогское кафе скорее исключение из правил. По словам заместителя директора департамента потребительского рынка Ростовской области Натальи Багряновой, в настоящее время на рынке качественных услуг общественного питания наблюдается стагнация. Поэтому так важно, что знак качества стали присуждать и в этой сфере. На сегодняшний день в систему добровольной сертификации "Сделано на Дону" вошли шесть предприятий общественного питания.

    - Право обладать таким знаком стимулирует предприятие к развитию. Таганрогское заведение подает пример того, как можно организовать комфортный отдых для каждого клиента и одновременно удерживать приемлемые цены. Сертификат дает кафе право обслуживать гостей и участников чемпионата мира по футболу в 2018 году, - отмечает Багрянова.

    В этом году сертификат соответствия и декларацию на применение знака качества "Сделано на Дону" впервые получил представитель индустрии красоты - компания, занимающаяся производством лаков и сопутствующих товаров для маникюра.

    - Сейчас покупатели отдают предпочтение продукции с официально подтвержденным качеством от российских производителей. Ведь не секрет, что на бьюти-рынке много продукции, состав которой вызывает вопросы. Поэтому так называемый тренд потребительского патриотизма не случаен, это осознанный выбор и доверие к действительно качественной и безопасной продукции, соответствующей самым строгим требованиям и стандартам качества, - прокомментировал участие организации в системе сертификации директор по развитию компании Максим Корнецкий.

    Надо сказать, что знак выдают не навсегда. Новые предприятия получают его на год, те компании, которые проходят сертификацию повторно, - на три года. В общей сложности сейчас на Дону выдано 83 сертификата на 1 692 наименования продукции.

    Кстати

    Департамент потребительского рынка Ростовской области провел социологический опрос среди 1500 жителей региона с целью выяснить, как респонденты относятся к продукции со знаком "Сделано на Дону". Оказалось, что 54 процента готовы покупать продукцию местных производителей, 53 процента могут отличить знак "Сделано на Дону" от других знаков качества. И 82 процента опрошенных понимают, что покупка такого товара положительно влияет на экономику региона.

    Поделиться