Вдохновившись примером испанской Каталонии, областной совет итальянской области Эмилия-Романья также заявил о своем намерении добиваться автономного статуса.
Эмилия-Романья стала третьей по счету итальянской территорией, поставившей перед собой столь амбициозную задачу. 22 октября сразу в двух северо-итальянских областях - Ломбардии и Венето - пройдут консультативные референдумы о расширении автономии. Эти области не требуют полной независимости от Италии, а проводят плебисцит с целью запроса более широких полномочий у государства в дополнение к уже существующим.
Похожие мотивы движут властями Эмилия-Романьи. Правда, в отличие от Венето и Ломбардии, Эмилия-Романья решила избрать менее затратный и более простой способ для достижения этой цели - проведение переговоров с центральным правительством, которое прописано в итальянской конституции.
"Эмилия-Романья не намерена прибегать к дорогостоящему плебисциту, а займется совместно с правительством выработкой условий для получения больших полномочий в управлении, предусмотренных ст. 116 Конституции" - пояснил губернатор этой области Стефано Боначчини, упрекнув власти Венето и Ломбардии в "пустой трате денег".
Губернаторы Ломбардии Роберто Марони и Венето Лука Дзайя, которые принадлежат к оппозиционной "Лиге севера" выступают за федерализацию Италии с закреплением преференций в пользу северных областей. В частности, Марони и Дзайя хотят сохранить большую долю финансовых ресурсов, сокращая так называемый "остаточный налог" - разрыв между налогами, уплачиваемыми регионом, и государственными фондами, полученными для регионального развития. В отличие от них губернатор Эмилия-Романьи Стефано Боначчини, представляющий правящую Демпартию, ведет себя куда более осторожно, предпочитая не залезать в финансовую сферу.
Как сообщает Bologna Today, областные власти Эмилия-Романьи, в отличие от соседних Венето и Ломбардии, нацелены на расширение своих полномочий в таких безобидных областях, как рынок труда и образование, индустриальная политика и исследовательская деятельность, здравоохранение и социальная политика, а также охрана окружающей среды. Статус автономии предполагает, что решения и управление в этих сферах будет осуществляться на региональном уровне, а не из Рима.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"