Под капотом - полтысячи "лошадок"

"МАЗ" признан самым перспективным коммерческим автомобилем года в России
Автомобили, созданные предприятиями Союзного государства, все больше соответствуют мировым стандартам. Вот и новый седельный тягач Минского автозавода "МАЗ-5440М9" отвечает всем требованиям новейшего экологического стандарта Евро-6. В Беларуси и России он, кстати, еще не введен.
Белорусский "МАЗ" успешно выступает и на международном ралли "Шелковый путь". Фото: Instagram.com / np_rosrr Белорусский "МАЗ" успешно выступает и на международном ралли "Шелковый путь". Фото: Instagram.com / np_rosrr
Белорусский "МАЗ" успешно выступает и на международном ралли "Шелковый путь". Фото: Instagram.com / np_rosrr

Однако машина ориентирована в первую очередь именно на эти рынки. С тем, чтобы российские и белорусские перевозчики могли смело прокладывать трансъевропейские маршруты на отечественных грузовиках, изначально более приспособленных для наших условий.

Новый "МАЗ" компетентным жюри недавно прошедшей в Москве выставки "Комтранс" признан самым перспективным коммерческим автомобилем года в России. Хотя конкурентами были около 200 фирм из 18 стран. Почему предпочли минскую машину? Она получилась прочной, надежной и выносливой, оснащена мотором известной немецкой фирмы мощностью 475 "лошадей", может эксплуатироваться хоть на 45-градусном морозе, хоть при такой же жаре. Кстати, такую награду минский грузовик уже получал в Москве семь лет назад.

Сейчас новинка проходит заводские испытания. Чтобы проверить работоспособность некоторых узлов и механизмов, нужно проехать до 200 тысяч километров. Параллельно идет подготовка к серийному производству. Через несколько месяцев, когда испытания завершатся, выпуск новых грузовиков европейского класса значительно расширится. Представитель ОАО "МАЗ" Евгений Кизевич возлагает на это большие надежды:

- Надеюсь, новые автомобили Минского автозавода будут по достоинству оценены российскими клиентами и водителями.

К слову, появилась эта машина во многом благодаря поддержке коллег с Ярославского, Горьковского, других российских автозаводов. Реализовать совместные научно-технические разработки позволили программы, финансируемые из бюджета Союзного государства. В итоге до сих пор российский рынок остается главным для Минского автозавода. В этом году, например, туда поставлено более половины всего произведенного автотранспорта: грузовиков и автобусов. Причем поставки существенно возросли.

На МАЗе готовы и дальше развивать этот тренд. Для чего, к примеру, планируют расширять производство техники, работающей на сжиженном природном газе. К концу этого года на Гродненском механическом заводе начнется выпуск криогенных емкостей для работы на сжиженном газе. Это сама по себе очень сложная технология как минимум пятого уклада. Кроме того, на базе шасси МАЗ будут выпускаться заправщики для перевозки сжиженного газа.

Кстати

Первый белорусский электробус повышенной вместимости "Витовт" прибыл в Санкт-Петербург для производственных испытаний. Сейчас идет его приемка и определение маршрута, по которому он будет курсировать.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.