Представители жилкомсервисов этому только рады, ведь самим им делать ничего не приходится. Кирилл Юданов сначала попытался скооперироваться с соседями, живущими в историческом доме эпохи модерна на Лиговском, 131, но согласились скинуться только двое. Кто-то не хотел, а кто-то даже думает, что попытка навести порядок в доме - что-то противозаконное и нужно получить разрешение.
- В самом деле многие считают, что на ремонт в своей парадной требуется разрешение, - говорит корреспонденту "РГ" Кирилл Юданов. - Я ни у кого ничего не спрашивал, потому что такая ситуация подобна абсурду: не позволите ли вы мне привести в порядок грязную, десятилетиями не обновлявшуюся парадную? Не станете ли вы возражать, если я позволю себе покрасить заплеванную стену? Как посмотрит КГИОП на мое желание уничтожить ценные исторические артефакты в виде нецензурных надписей в кабине лифта? Каждому жителю Петербурга пора понять, что никто не придет и ничего не сделает, потому что нет такого человека, которому мы платим, и он нам что-то должен. Работники ЖКС получают небольшую зарплату, им тоже надо выживать, поэтому никто и никогда не сделает никаких перерасчетов, а сэкономленные за мой счет деньги найдут куда потратить.
Таких примеров в городе несколько: дождаться от коммунальщиков выполнения положенных работ не получилось, и жители устали ждать. Правда кто-то считает это даже помощью властям, у которых нет денег на текущий ремонт.
Как рассказала корреспонденту "РГ" жительница дома на Большой Конюшенной, 13 Лариса Македонская, в доме надстроили мансарду, не посоветовавшись с жильцами. Сегодня они активно борются с надстройкой. Появление дополнительного этажа плохо сказалось на состоянии дома и осложнило жизнь собственников квартир. С крыши постоянно текло, гидроизоляция нарушилась, появились сырость и плесень. Постояльцы мини-отеля в мансарде завалили двор мусором, а попытки добиться чего-то от местного жилкомсервиса ни к чему не привели.
- За свой счет мы, например, покрасили угол внутреннего фасада, где от сырости завелась плесень, в соседней парадной поставили окна, - рассказала Македонская. - Мы ведь понимаем, что у государства денег нет, и решили действовать, не дожидаясь реакции властей. Лестницы, краска, штукатурка, грунтовка - все купили за свой счет, и обошлось это недешево. Если вы думаете, что ЖКС как-то нам компенсировал затраты и пересчитал взносы за ремонт, то напрасно - такой практики нет.
Для ремонта нанимали бригаду профессионалов, естественно, за отдельную плату. Только силами жильцов удалось ликвидировать мусорные завалы во дворе, а также добиться выдворения группы нелегалов, которая, как оказалось, проживала в паре комнат наверху. Представители ЖКС были даже не в курсе этих проблем.
Бывает, что положенный ремонт оттягивается, тогда энтузиасты готовы сделать его сами, но часто их не готовы поддержать соседи. Кто-то требует согласований, кто-то чинит разные препятствия. Например, петербургский дизайнер Артемий Лебедев смог привлечь к ремонту соседей, только выдав свою инициативу за действия ЖКС. Он повесил на дверях объявление в официальной форме, которому жители дома поверили, и сразу оказались не против покраски подъезда и новых почтовых ящиков.
Как пояснили в жилищном комитете Смольного, никакой практики перерасчета добровольных затрат на ремонт в городе не существует, ведь никто не заставляет собственников его делать - это добровольная инициатива.