Работы по организации веломаршрутов на Петроградке практически закончены: дорожки уже готовы, и все, что осталось, - разработать документацию для их ввода в эксплуатацию, чем сейчас и занимается Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга. Тем не менее, велосипедисты дорожками уже начали охотно пользоваться, но радость их, к сожалению, очень скоро омрачилась. Сначала оказалось, что спроектированы дорожки отдельными участками, что сильно сковывает свободу передвижения.
- Получилась разрозненная мозаика, а не единое пространство. Например, от Кантемировского моста доезжаешь до Лопухинского сада - и все, полоса закончилась. От Гренадерского моста до Большого проспекта Петроградской стороны велодорожка размечена, но дальше ее нет, - сетует петербурженка Майя Веселова.
Причем "выкручиваться" самим горожанам предложено и на одном из самых проблемных участков: перекрестке пяти дорог на набережной Карповки. Здесь дорожка тоже просто обрывается.
Впрочем, даже толком протестировать новый инфраструктурный объект горожане не успели, как появились новые помехи: на свежей разметке тут же стали оставлять машины.
- Знаки висят, разметка нанесена, то есть действие ПДД на велодорожки распространяется. Но нарушители пересекают сплошную и останавливают свои автомобили на выделенной полосе. Однако ГИБДД этих фактов недостаточно, для того чтобы выписать штраф, - рассказывает руководитель Велосипедного сообщества Санкт-Петербурга Павел Хусу.
На обращения горожан в ведомстве реагируют сдержанно и привлекать автомобилистов к ответственности отказываются "в связи с отсутствием состава административного нарушения". Ссылаются сотрудники на то, что велодорожки еще надлежащим образом не оформлены. Правда, на звонки журналистов в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ответили иначе - сначала на том конце провода удивились, а потом пообещали в ситуации разобраться.
Велосипедисты говорят, что отношения "спустя рукава" со стороны дорожных инспекторов они ожидали, а вот такого явного игнорирования - нет. Если ничего не поменяется, уверены они, выделенные полосы останутся пустой тратой средств (а на обустройство пяти маршрутов потрачено 110 миллионов рублей) и будут выполнять только декоративную функцию. Уже сейчас, несмотря на востребованность полос, из-за всего этого наплыва любителей двухколесной езды на них не наблюдается.
Напомним, к 2019 году власти обещают построить еще 18 велодорожек общей протяженностью 43,8 километра. Не исключено, что часть дорожек будет "умной" - их подсветят, а еще они смогут собирать статистику о количестве проезжающих за день. Среди предложений - также оборудовать полосы и необходимой инфраструктурой: мастерскими самообслуживания (с "ключами" и насосами), информационными табло и даже кафе.
- Велосипедистам на длинных маршрутах тоже нужны стоянки, пункты питания и туалеты, - поясняют разработчики.
Где именно пройдет экспериментальный маршрут, пока неизвестно: проект на стадии согласования и готов будет не раньше весны следующего года.