После смерти сына екатеринбуржец Иван Петрович оставил в пользование снохе и внукам дом в деревне. Но отношения с родственниками испортились. По словам пенсионера, сноха перестала пускать его на дачу. При этом договор электроснабжения заключал хозяин дома.
Осенью 2015 года, когда накопился первый небольшой долг за электричество, пенсионер написал заявление в Центральные электрические сети о расторжении договора, попросил отключить дом от линии электропередачи. Но электричество поступало и после этого. По словам Ивана Петровича, он четырежды обращался к энергетикам, но дом обесточили лишь спустя восемь месяцев. На последнее заявление домовладелец получил ответ от начальника управления технической эксплуатации Центральных электросетей о том, что ограничения не проводили "в связи с отсутствием доступа к опоре". Но, по словам пенсионера, стоит она, как все прочие, на улице, а не на участке за забором.
Все это время сноха с детьми продолжала жить в деревне. В итоге с ноября 2015-го по июль 2016 года за Иваном Петровичем стал значиться астрономический долг - 73 тысячи рублей, включая пени. По заочному решению суда приставы списали со счета пенсионера эту сумму. Домовладельцу удалось добиться отмены вердикта, но очный процесс ситуацию не изменил: коли договор о снабжении участка электроэнергией заключен на ваше имя и электричество потребляется, вам и оплачивать счета. А кто уж в доме находится - это ваше дело: можете сами жить, можете сдать в аренду…
Наталия Балдова, начальник департамента по связям с общественностью распределительной сетевой компании:
- Электросетевые компании не могут заключать прямые договоры с физическими лицами. Эта информация содержалась в официальных ответах Центральных электрических сетей, куда обращался хозяин дома. В данном случае потребитель должен был прийти в электросбытовую компанию и расторгнуть с ней договор электроснабжения. А затем новым хозяевам дома следовало заключить новый договор. Энергетики по заявке сбытовой компании лишь могут выехать на место и обесточить потребителя.