04.10.2017 19:38
    Поделиться

    Что делать, если коммунальщики отказались менять трубы

    Три месяца непрерывных жалоб в четыре инстанции потребовалось, чтобы моя квартира превратилась в благоустроенную и из крана потекла холодная вода. Незначительную для коммунальщиков локальную проблему удалось решить только после обращения в областное правительство.

    Не то чтобы воды не было совсем: иногда она текла - буквально по капелькам, когда ею не пользовался никто из обитателей дома, живущих под нами. Вместо нормативных десяти секунд литр воды я набирала минуту-две-три. Признаюсь, жить в многоэтажке в таких условиях тяжко: приходится стирать и мыться в тазике, таскать в туалет емкости с горячей водой, а если и ту отключат - ходить с ведром по соседям.

    Причина всех бед - в стояке, установленном в 80-х: полгода назад на верхних этажах металлическую трубу заменили на пластиковую, безалаберно оставив забитый ржавчиной антиквариат на двух нижних. Тогда-то квартира и перестала быть благоустроенной.

    Такая некачественная коммунальная услуга называется слабым напором воды. Прежде всего жаловаться на эту напасть надо в управляющую компанию - это ее сфера ответственности. В ответ на мое письмо исполнительный директор УК "Октябрьская" сообщил: "Работы по замене трубопровода являются дорогостоящими и требуют списания средств со счета дома", то есть должны производиться за счет жильцов (коммерческие фирмы меняют стояк за 1,5-2 тысячи рублей).

    С этой нахальной отпиской можно смело идти в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию. Именно туда обращаются, когда коммунальщики выполняют свои обязанности некачественно, с задержками или не выполняют вовсе. Формально жильцы имеют право предъявлять претензии практически по любому поводу: если, к примеру, у вас неисправен лифт, разбиты лампочки в подъезде, идет неприятный запах из подвала, если вы обнаружили ошибки в начислении квартплаты и так далее.

    - Это наш меч, - говорит о департаменте жилищного надзора министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.

    Госжилинспекция - единственный орган, способный призвать УК к ответу. В этом я убедилась на собственном опыте: жалобы на проклятый стояк, отправленные в Роспотребнадзор и прокуратуру, переправили в инспекцию.

    Все письма я писала онлайн, причем в Роспотребнадзор - через сайт госуслуг, а в Госжилинспекцию - через электронную приемную областного правительства. В обращении просила организовать выездную проверку изложенных фактов и выдать предписание устранить нарушения и провести перерасчет, установив сроки их исполнения.

    Упомянутый министром меч не лежит без дела! Инспекторы провели обследование нашего дома и распорядились восстановить подачу горячей воды в течение месяца со дня проверки. Практически в день истечения срока бодрые слесари за два часа заменили трубу. И наступило счастье… Нам вновь удалось насладиться душем и машинной стиркой - почти забытыми коммунальными радостями.

    Вот только я так и не поняла, почему такую ерундовую проблему, как замена стояка, надо было непременно решать через вышестоящие инстанции. Возможно, разгадка кроется в отношении сотрудников управляющей компании к жильцам, из кошелька которых этим самым сотрудникам выплачивается зарплата. Как горделиво сказал мне закончивший работу слесарь: "Вот, обеспечили вам нормальное водоснабжение. И стоило нам так долго нервы мотать! Подумаешь, с ведрами побегали, чай, не баре…"

    Кстати

    За первое полугодие 2017-го по обращениям граждан областной департамент жилищного надзора провел на территории Екатеринбурга 393 внеплановые проверки (в полтора раза больше, чем за тот же период в прошлом году: вынесено 311 предписаний (в два раза больше прошлогоднего показателя), возбуждено 112 административных дел (в прошлом году 40). Дела об административных нарушениях возбуждают, если управляющая компания не исполняет предписание надзорного органа. Нарушение, как правило, карается штрафом. Если за год УК заслужит два таких наказания, департамент лишает ее лицензии на управление многоквартирным домом.

    На заметку

    Электронная приемная правительства Свердловской области www.letters.midural.ru/webrec/

    Поделиться