05.10.2017 19:00
    Поделиться

    "Барнаульский вагоноремонтный завод" в этом году отметил вековой юбилей

    Одно из крупнейших и старейших промышленных предприятий страны - АО "Барнаульский вагоноремонтный завод" в этом году отметило вековой юбилей. 90 лет предприятие занималось ремонтом подвижного состава,вернув на рельсы около полумиллиона вагонов, а десять лет назад освоило новое направление деятельности - вагоностроение. Сегодня тысячи современных вагонов и полувагонов под брендом Группы компаний ТАЛТЭК, в которую входит Барнаульский ВРЗ, перевозят грузы по железным дорогам России и зарубежья.

    Предприятие возникло как вагоноремонтные мастерские в1917 году при строительстве Алтайской железной дороги. За свою вековую историю Барнаульский ВРЗ пережил революцию, Великую Отечественную войну, тяжелые послевоенные годы, перестройку, кризисы 2000-х. Но несмотря ни на что, продолжает работать и развиваться. Во время войны заводчане не только восстанавливали подвижной состав, но и наладили выпуск оборонной продукции, за что коллектив в 1942 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1944-м - памятным Знаменем Государственного комитета обороны. В 1990-е годы в условиях хозрасчета и самоокупаемости предприятие восемь раз становилось победителем от-раслевого соревнования и было удостоено звания "Лидер российской экономики".

    И в новом веке Барнаульский ВРЗ сохраняет свои лидерские позиции на рынке - в 2008 году он признан "Лучшим промышленным предприятием Алтайского края". При этом не останавливается на достигнутом: активно модернизирует производство, осваивает новые направления деятельности, укрепляет партнерские отношения со смежниками, расширяет географию поставок продукции.

    "Все эти годы завод стремительно увеличивал выпуск отремонтированных вагонов, успешно решал масштабные задачи по производству подвижного состава. Сегодня Барнаульский вагоноремонтной завод продолжает лучшие традиции вагоностроителей и ремонтной отрасли, содействует устойчивому развитию железнодорожного транспорта России", - отметил в поздравительном письме министр транспорта РФ Михаил Соколов.

    - 90 лет предприятие занималось только ремонтом вагонов, являясь одним из лидеров этой отрасли в стране, - подчеркивает генеральный директор АО "Барнаульский вагоноремонтный завод" Алексей Кунгурцев. - Но в начале XXI века в связи с дефицитом нового подвижного состава мы решили освоить и вагоностроение. В 2007 году выпустили первый грузовой полувагон модели 12-9780. А шесть лет назад завод вошел в Группу компаний ТАЛТЭК, что дало толчок новому вектору развития -производству вагонов-хопперов.

    С 2013 года выпускаем хопперы- зерновозы модели 19-9950 и хопперы-минераловозы модели 19-9950-01. Благодаря вхождению в крупный добывающий, транспортно-логистический холдинг нам удалось закрепиться на рынке вагоностроения, ставшего основным видом деятельности предприятия.

    Сегодня производственные мощности БВРЗ позволяют ежегодно изготавливать до двух тысяч новых полувагонов и не менее тысячи вагонов-хопперов для перевозки зерна и минеральных удобрений, выпускать детали и запасные части вагонов, а также выполнять капитальный, текущий и деповской ремонт практически любого подвижного состава.

    Хорошим подарком к 100-летию предприятия стала разработка новой модели вагона-зерновоза 19-9567. Первый опытный образец сошел с конвейер накануне юбилея, который Барнаульский вагоноремонтный завод отметил в конце сентября. Засчет новаторских конструкторских решений специалистам БВРЗ удалось значительно увеличить грузоподъемность вагона.

    - При разработке нового подвижного состава мы прежде всего ориентируемся на запросы потребителей, а также ремонтопригодность и удобство в эксплуатации, - подчеркивает Алексей Кунгурцев. - Новая модель хоппера 19-9567 для перевозки зерна отличается увеличенной кубатурой и грузоподъемностью. Такую модель на российском рынке пока никто не производит, хотя потребителям давно не хватает недорогого вагона повышенной грузоподъемности. Все современные крупногабаритные модели идут на 25-тонной тележке. Мы пошли другим путем и на стандартной тележке создали более вместительный вагон, который на тринадцать кубометров больше нашей предыдущей модели и на полторы тонны грузоподъемнее.

    После проведения необходимых испытаний Барнаульский ВРЗ начнет серийное производство нового вагона. Тем самым предприятие расширит линейку выпускаемой продукции, спрос на которую сегодня растет не только в России, но и в странахближнего зарубежья. Это позволяет БВРЗ заключать как небольшие, так и крупные контракты на поставку вагонов-зерновозов.

    В августе текущего года завод подписал контракт на 2,8 миллиарда рублей с Государственной транспортной лизинговой компанией. По условиям соглашения в течение года он должен поставить заказчику тысячу крытых вагонов-хопперов для перевозки зерна модели 19-9950. "Для нас сотрудничество с крупнейшей российской лизинговой компанией играет значимую роль, открывая новые возможности для развития предприятия. В планах БВРЗ - дальнейшее наращивание производственных мощностей и развитие вагоностроения, котороесегодня является перспективной отраслью промышленности", - отметил генеральный директор одного из старейших заводов России.

    Справка

    За 2012-2017 годы, находясь в составе Группы компаний ТАЛТЭК, Барнаульский вагоноремонтный завод выпустил 4732 универсальных грузовых полувагона, 1464 специализированных вагона-хоппера, выполнил капитальный ремонт 447 и деповской ремонт 9638 вагонов.

    На правах рекламы

    Поделиться