Почему Охинская ЦРБ считается лучшей больницей на Сахалине

У Охинской ЦРБ есть все для успешной работы: отличная материальная база, грамотные доктора, богатые традиции, отзывчивые спонсоры. И - талантливый главный врач.

Ведро благодарности

Владимир Розумейко пошел в медицину, взяв пример с соседа, который был хирургом.

- Он стал для меня эталоном, покорив свой добротой и образованностью, - вспоминает доктор Розумейко.

Владимир на всю жизнь запомнил своего первого больного, который умер в последние минуты ночного дежурства.

- Я, тогда еще совсем молодой врач-реаниматолог, старался его спасти, делал все, что в моих силах. А он взял и умер… Я долго стоял у окна, по лицу текли слезы, и мне было от этого неловко, - вздыхает Владимир Петрович.

Первую полученную "взятку" Розумейко вспоминает с улыбкой. Реаниматологи Охинской больницы вытащили с того света мальчишку с тяжелейшими ожогами. Его бабушка принесла большое ведро лесной ягоды. Владимир от такого подарка оторопел, а старушка, поминутно охая, причитала, что не отблагодарить доктора просто не могла...

На Сахалин десятилетнего Володю привезла мама, которая в начале 1970-х отправилась из утопающего в розах Донецка на край земли "за туманом и за запахом тайги" на волне советского романтизма.

С Украины на Дальний Восток они ехали по железной дороге долгих шестнадцать суток. Володе запомнился последний отрезок длинного пути. От Ногликов до Охи поезд не шел, а крался по узкоколейке.

- Можно было на ходу выйти из вагона и нарвать букет саранок, - до сих пор удивляется он.

После окончания школы Владимир поступил в Хабаровский государственный медицинский институт. 1973-й в Советском Союзе был объявлен Годом ребенка, и строгий декан посоветовал сахалинскому парню подавать документы на педиатрический факультет.

- Я об этом не пожалел ни дня. После ординатуры вернулся в Оху с молодой женой, - говорит Владимир Петрович.

В городской больнице ему предложили место анестезиолога-реаниматолога. Розумейко согласился не раздумывая. И честных восемнадцать лет отдал этой сложнейшей профессии.

- Одна женщина сорок восемь суток провела в коме. Что мы только ни делали. Вытащили ее. Она до сих пор жива, детей вырастила. Работа в реанимации тяжелая, но очень интересная и благодарная, - считает врач.

Больница трезвых

Оху называют северной столицей Сахалина. Город нефтяников и газовиков отличается не только самым чистым на острове снегом, но и особым складом жизни. Здесь высока концентрация интеллектуалов, ведь добыча нефти и газа - удел людей высокообразованных.

Тринадцать лет назад доктору Розумейко предложили возглавить районную больницу. Он денек подумал и согласился.

Все шестеренки больничного механизма хорошо отлажены и не требуют ежечасного контроля и внимания со стороны главврача

- Прежде я никогда не был медицинским начальником. Всегда работал рядовым доктором, но хорошо понимал суть организации здравоохранения, поэтому решил попробовать, - улыбается Владимир Петрович.

Сегодня охинская больница считается лучшей среди муниципальных в регионе. Здесь есть отделения психиатрии, наркологии, кардиологии, фтизиатрии и собственный роддом. В производственной аптеке готовят растворы для внутривенных вливаний и множество других препаратов.

- Как профессионалы мы обязаны быть на высоте, осваивать любое умное "железо", быть грамотными клиницистами. Спонсоры помогают обычно тем, от кого есть отдача, - подмечает Владимир Розумейко.

Главврач не без гордости говорит, что сегодня все шестеренки больничного механизма достаточно хорошо отлажены и не требуют ежечасного контроля и внимания с его стороны.

- Подобрана хорошая команда. Никого не надо заставлять работать, - резюмирует он.

Три года назад доктор Розумейко бросил курить. Сегодня в здании больницы никого с сигаретой не увидишь.

- Самые упертые в любую погоду идут подымить в специально оборудованном месте. А если бы я курил, думаете, меня бы послушали? Никогда в жизни. И так во всем, - замечает Владимир Петрович.

Выше стандартов

Оха почти в тысяче километров от Южно-Сахалинска. Автомобильная дорога есть, но она "в стабильно тяжелом состоянии". Удобнее всего добираться самолетом.

В отдаленных районах новые медицинские стандарты выполнять сложно. По регламенту некоторые женщины должны рожать исключительно в перинатальных центрах. Но за месяц до родов беременную туда никто не положит. Что делать? Пускаться в дальний путь на машине до областного центра за неделю до важного события? Ведь авиакомпании пассажирок на больших сроках беременности не перевозят. Те рожают дома, в Охе.

- Наши врачи - большие профессионалы. Постоянно учатся, внедряют новые технологии. Мы должны быть выше пресловутых стандартов, по которым сегодня работает медицина, - говорит главный врач Охинской ЦРБ.

Жизнь медика в маленьком городке особая. Здесь каждый твой успех и промах на виду. Все сразу выносится на беспристрастный людской суд.

- В больнице много молодежи работает. Мы создали свою волейбольную команду. Что ни говори, а будущее за этими ребятами, - мудро замечает Владимир Петрович.

Впрочем, для главврача Розумейко жизнь существует и за пределами его больницы.

- Мы с женой любим путешествовать. Каждый отпуск куда-нибудь уезжаем. И привозим домой по чемодану книг. Я читаю все - от детективов до лирики.

Любимая книга у доктора Розумейко - роман "Овод".

- В ней все настоящее: и чувства, и жизнь, и люди, - поясняет доктор.

Прямая речь

Алексей Пак, министр здравоохранения Сахалинской области:

- Охинская районная больница - одна из самых лучших в нашем регионе. Ее главный врач - прекрасный стратег и тактик, руководитель, видящий далекую перспективу, профессионал. Когда с тобой в команде работают такие специалисты - это счастье.