Напомним, основная реформа сети наземного транспорта в центре города прошла в прошлом году. Автобусы пришли на улицы, где не ходили несколько десятилетий. Благодаря выделенным полосам на Моховой, Театральном проезде, появилось много новых удобных маршрутов. Кроме того, была введена градация на магистральные маршруты, идущие с окраин города в центре, районные и социальные. "Магистраль-2" продолжила взятый курс.
Как рассказала журналистам замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева, москвичи "обживали" "Магистраль" около четырех месяцев, к марту она вышла на свою "рабочую" мощность - сейчас ей ежедневно пользуются около 500 тысяч пассажиров. Средний интервал движения наземного транспорта уменьшился с 16 до 8 минут. Ожидается, что улучшения, введенные в рамках "Магистрали-2", добавят еще как минимум 25 процентов пассажиропотока.
Несмотря на то, что транспортники постарались к сегодняшнему дню поменять все флажки и схемы на остановках и разместить объявления, некоторая путаница в том, где кто останавливается, еще возможна. Все должного быть приведено в порядок в течение недели-десяти дней.
Но вся информация уже есть в транспортных приложениях - "Яндекс.Транспорте", программе Мосгортранса "Метро Москвы".
Автобусы уже пошли быстрее за счет участков выделенных полос на Проспекте Мира, Лубянском проезде, Сретенке, Садовом кольце. Кроме того, как отметил замруководителя столичного центра организации дорожного движения Артур Шахбазян, впервые в Москве появились участки выделенных полос перед перекрестками для того, чтобы автобусы могли выезжать вперед, и при включении зеленого сигнала получали бы безусловный приоритет для проезда.
Пока нет выделенки вдоль Политехнического музея на Новой площади - там идет реконструкция. Но, как пообещал Артур Шахбазян, после завершения работ в музее здесь организуют целый транспортный коридор сразу из двух выделенных полос - одна в сторону Маросейке, другая - к хабу на Славянской площади.
А вот судьба выделенок на Садовом и Бульварном кольцах, а также Тверской улице, пока неизвестна. По словам Бисембаевой, транспортные схемы уже готовы, но решения еще нет - в городе хотят найти баланс между интересами всех, кто передвигается по этим улицам.