08.10.2017 20:19
    Поделиться

    Промышленные предприятия будут устраивать экскурсии для туристов

    В ближайшее время в России должна появиться промышленно-туристическая карта страны, где будут отмечены все предприятия, готовые устраивать экскурсии в своих цехах и рассказывать о тонкостях производства. Этим займется созданный в Свердловской области Федеральный совет по промышленному туризму. Его учредительное собрание прошло в Ельцин Центре.

    Собственно, Средний Урал и стал инициатором проекта. Еще в 2013 году тандем двух свердловских министерств - инвестиций и развития, а также промышленности и науки - запустил особое туристическое направление в рамках стратегии экономического развития территории. К сегодняшнему дню у региона накопился большой опыт: около 70 заводов имеют собственные музеи, а 120 предприятий доступны для организованных экскурсий.

    - Только по линии образования в 2016 году эти предприятия посетили 65 тысяч школьников, - говорит Александр Породнов, исполняющий обязанности министра инвестиций и развития Свердловской области. - Работая с молодежью и показывая им потенциал региона, мы делаем вклад в будущее. Это не только профориентация подрастающего поколения для привлечения на технические специальности, но и повышение престижности работы в промышленной сфере.

    Сегодня большинство пром-предприятий уже понимает, что открыв свои производственные цеха для экскурсий, они не просто удовлетворяют любопытство посетителей, а решают собственные задачи.

    Недаром шоколадная фабрика Cadbury каждый год принимает до 400 тысяч туристов - доходы от экскурсий превышают доходы от производства.

    - Уральский регион всегда выступает инициатором новшеств, - считает Роман Скорый, замглавы Ростуризма. - Да, у промышленного туризма много сложностей, связанных с законодательными ограничениями, обеспечением техники безопасности, доступом на производство, организацией инфраструктуры. Но никто не спорит, что демонстрация прозрачности и честности управления улучшают имидж и репутацию компаний, а также позволяют расширить рынки сбыта продукции.

    Промышленные туры могут быть куда угодно - добыча золота, запуск спутника, производство шоколада

    Например, "Уралэлектромедь" принимает до 100 экскурсий в год (примерно 2000 человек). Чтобы посещение было максимально зрелищным, приходится подгадывать режим работы печей - чтобы металл был готов к розливу в конкретное время. Плюс в это время приходится ограничивать крановые работы. Неудобства ощутимые, но предприятие сознательно на них идет. Промышленные туры возможны по разным направлениям - энергетика, оборонное производство, цветные металлы. Можно побывать на единственной в стране атомной электростанции, попытать счастья в добыче золота или изумрудов, а также запустить виртуальный спутник в космос.

    Поделиться