О нелюбви НРС к прогрессивному лагерю Южной Кореи, где доминируют борцы за права человека и сторонники диалога с Пхеньяном, хорошо известно. Но начавшие выявляться новые факты деятельности НРС в годы правления консерваторов Ли Мен Бака и Пак Кын Хе стали удивлять даже тех, кто повидал многое в корейской политике. На днях в рамках расследования деятельности НРС в годы правления консервативного президента Ли Мен Бака (2008-2013 гг.) выяснилось, что спецслужба даже начала кампанию, чтобы лишить экс-президента Ким Дэ Чжуна Нобелевской премии мира. Ким получил ее за первый межкорейский саммит с Ким Чен Иром.
Бывший президент, который скончался несколько лет назад, до сих пор является единственным представителем Южной Кореи в списке лауреатов Нобелевской премии. С самого начала по поводу этого награждения было много критики со стороны консерваторов Юга, но в целом корейцы очень сильно гордятся наградой Ким Дэ Чжуна. А потому известие о том, что НРС дошла до того, что пыталась аннулировать это достижение, вызвало шквал негодования общественности.
Согласно данным прокуратуры, которая ведет расследование вмешательства НРС во внутреннюю политику страны, они получили копии электронной переписки между сотрудником НРС и одной из консервативных общественных организаций. В письмах обсуждалось то, как следует поступить, чтобы Нобелевская премия мира Ким Дэ Чжуна была аннулирована. Согласно планам, общественная организация, с подачи НРС, должна была направить в комитет по присуждении "нобелевок" петицию с требованием лишить Кима престижной награды. Предлагалась и соответствующая аргументация для такого требования. Ряд крупных политических партий Кореи потребовали расследовать все до конца, чтобы прояснить картину.
До сих пор не до конца ясно, насколько эта переписка отражала официальную стратегию НРС, но скандал уже бушует нешуточный. Параллельно с НРС и военную разведку Южной Кореи уличили во вмешательстве во внутреннюю политику на стороне консерваторов. В настоящий момент в Корее на посту президента находится представитель прогрессивного лагеря Мун Чжэ Ин, а потому корейцы уверены, что теперь спецслужбам не удастся скрыть свою незаконную деятельность. Именно Мун, кстати, и пострадал в ходе президентских выборов 2012 г., когда НРС и военная разведка, как уже сейчас установлено, помогли его противнику Пак Кын Хе победить на выборах.
В самих спецслужба сейчас идут серьезнейшие реформы, а их новые начальники, назначенные Муном, ведут крупномасштабные кадровые перестановки. Как отмечают политологи, постепенно все идет к тому, что на допрос должен будет вызван и экс-президент Южной Кореи Ли Мен Бак, который до сих пор избежал подобной участи. Очевидно, что спецслужбы не могли действовать только по своей личной инициативе в подобных вопросах, а потому Ли, который тогда был во главе государства, наверняка был осведомлен об этой работе НРС и военной разведки. Сам же Ли отрицает свою вину, называя это политической вендеттой со стороны политических противников.