09.10.2017 17:39
    Поделиться

    На Урале изготовили крупнейший в России экскаватор

    Крупнейший в России экскаватор ЭКГ-35, предназначенный для разработки открытым способом и погрузки в транспорт полезных ископаемых и пород вскрыши, изготовили свердловские машиностроители. Монтируют гигантскую машину в Кемеровской области на Краснобродском угольном разрезе, а ее пуск запланирован на конец года.

    - Высокотехнологичное промышленное оборудование выпускается в Свердловской области в рамках программы импортозамещения при поддержке Министерства промышленности и торговли России, - отмечают в региональном правительстве. - Новый экскаватор лучше импортных аналогов по многим рабочим параметрам и может потеснить на рынке тяжелые экскаваторы, произведенные американскими и китайскими компаниями.

    На заводе-производителе подчеркивают, что при развитии линейки экскаваторов, конечно, учитываются технические характеристики имеющихся на рынке конкурирующих моделей. Опираясь на них и спрос горных предприятий, машиностроители прогнозируют потребность в автосамосвалах повышенной грузоподъемностью - 220-240 тонн.

    - Наша машина предназначена именно для них, - говорит начальник технической службы дивизиона "Горное оборудование" завода Виталий Фурин. - В ней представлены передовые конструкторские разработки, например, привод переменного тока, информационные системы и системы автоматических защит рабочего оборудования, которые позволят увеличить срок эксплуатации экскаватора.

    Несмотря на внушительные размеры экскаватора, управлять им может всего один машинист, однако разработчики говорят, что безопаснее работать на нем "в четыре руки".

    Новый экскаватор превосходит импортные по многим рабочим параметрам и может потеснить на рынке аналоги производства американских и китайских компаний

    Машина под заводским номером 1 уже поставлена заказчику в рамках большой программы изготовления горного оборудования. Кстати, экскаватор проектировался и изготавливался при непосредственном участии горняков, что позволило учесть их требования. Среди них, например, увеличенный радиус черпания - 25,5 метра. В сочетании с небольшой продолжительностью цикла загрузки - всего 30 секунд - объем экскавации получается на 10 процентов больше, чем у ближайших зарубежных конкурентов.

    Рабочая масса уральской машины - 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей - до 40 кубометров. Производители утверждают, что она может сохранять работоспособность и в сложных условиях среды - при температурах от минус 45 до плюс 45 градусов.

    В перспективе гусеничный гигант может стать серийным: уральские инженеры планируют усовершенствовать модель.

    - Первые две-три машины, как правило, оказываются тестовыми, на них мы дорабатываем недочеты, которые всплывают в первое время эксплуатации в карьере, - говорит Фурин. - Дальше планируем выводить ее в серийное производство.

    Справка

    Уральские предприятия поставляют горнякам сотни наименований продукции: мельницы, дробилки, драглайны, карьерные экскаваторы различных модификаций. Например, вместимость ковша у самой миниатюрной базовой модели ЭКГ-5А - 4,6 кубометров, а у самого крупного серийного экскаватора, ставшего предшественником гиганта 35-й серии, - до 42 кубометров. Одним гребком такая машина способна загрузить породой шесть стандартных "КАМАЗов". Плюсом отечественных машин становится доступность оригинальных запчастей и более дешевое сервисное обслуживание - услуги западных и азиатских компаний обходятся значительно дороже.

    Различные инновационные решения предлагают горнякам уральские ученые. Например, резиденты Екатеринбургского технопарка создали серию компьютерных тренажеров, полностью имитирующих работу оборудования. Их используют для обучения молодых специалистов и обкатки различных режимов работы.

    Поделиться