09.10.2017 14:35
    Поделиться

    Опрос: 90 процентов россиян поддерживают малый бизнес

    90 процентов россиян в целом поддерживают тех, кто занимается малым и средним бизнесом, а вот к крупному положительно относятся только 67 процентов. ВЦИОМ и бизнес-школа Сколоково представили результаты своих исследования об отношении людей к предпринимательству в нашей стране.

    Положительное отношение к бизнесу в целом, вовсе не означает, что россияне стали больше доверять бизнесменам. Есть, конечно, положительные изменения, но количество тех, кто не доверяет, пока превышает количество доверяющих - 27 процентов против 22 процентов.

    А вот доля тех, кто хотел бы начать свое дело, постепенно снижается. В 2008 году о своем бизнесе мечтал каждый третий, сегодня - каждый пятый (22 процента). 7 процентов опрошенных заявили, что у них уже есть свой бизнес. Не удивительно, что самыми активными предпримателями оказались мужчины среднего возраста с высшим образованием и живущие в городах-миллионниках.

    Каждый второй россиянин уверен, что залог успешного бизнеса - это наличие стартового капитала. Без него, уверены 18 процентов, даже и пробовать не стоит. На второе место россияне поставили - хорошую команду. 24 процента не готовы списывать со счетов и личные качества потенциального предпринимателя.

    Социологи ВЦИОМ выяснили, что бюрократия и административное давление являются, по мнению россиян, главными препонами на пути развивающегося бизнеса. А вот в бизнес-школе Сколково получили другие данные. Там главным препятствием называют создание команды и нехватку опыта и знаний у самого предпринимателя (по 31 проценту). Каждый четвертый говорил о личных страхах и неуверенности бизнесмена.

    Аудитория бизнес-школы Сколково предполагает, что развитию предпринимательства в стране очень бы помогло снижение налогов и введение налоговых каникул для новых бизнесов.

    Россияне готовы признать положительное влияние бизнеса на жизнь страны в целом. 28 процентов уверены, что предприниматели создают новые рабочие места, 13 процентов говорят о пополнении государственного бюджета, а каждый десятый рассчитывает на повышение доступности и качества всевозможных услуг.
    По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, за 30 лет развития частного предпринимательства в России, отношение к нему в обществе сильно изменилось.

    "Эта профессия стала более привычной, нормальной и востребованной, огульного критицизма и зависти к бизнесменам стало меньше. Тем не менее, недоверие к деловому сословию в нашей пока ещё очень небогатой стране сохраняется, и необходимо иметь это в виду как политикам, так и авторам экономических программ", - сказал он.

    Президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов отмечает, что российское бизнес-сообщество становится более зрелым. Он объясняет это тем, что предприниматели перестали жаловаться на административные препоны и научились решать проблемы. Про его мнению, взаимодействие бизнеса и государства - это дорого с двусторонним движением. "И государство должно уметь разговаривать с бизнесом, и сами предприниматели должны хотеть искать информацию, знать, какие есть льготы и возможности, и пользоваться ими", - добавил он.

    Поделиться