09.10.2017 18:56
    Поделиться

    Суд заставил автосалон заплатить за обман в рекламе

    Свердловский областной суд оставил в силе решение о взыскании компенсации морального вреда с автосалона, указавшего на сайте слишком низкую цену автомобиля. Иск подал житель Екатеринбурга Тимофей З., столкнувшийся с обычной уловкой автосалона: обманчиво низкой ценой.

    Мужчина прочитал на официальном сайте одного из автосалонов объявление о продаже автомобиля марки Renault Kaptur по цене 111 тысяч рублей. То есть невероятно дешево. В другом автосалоне такая же машина стоит более миллиона рублей.

    Заинтересовавшись предложением, мужчина забронировал машину на дешевом сайте. Оставалось вроде бы лишь прийти и забрать. Это если бы продавцы работали честно. Однако, когда клиент явился в салон, ему отказали в продаже автомобиля по указанной цене. Покупатель адресовал руководству салона претензию, но и она результатов не дала. Что, надо честно признать, неудивительно: в такую ловушку попадали многие люди.

    По решению суда автосалон заплатит клиенту 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда

    Заманивать низкой ценой - известный прием автосалонов. А когда человек приходит по такой наводке, его берут в оборот, чтобы тот уже не отступил и заплатил максимально.

    Однако в данном случае автодилеры не на того напали. Мужчина, судя по всему, не на шутку разозлился и подал на продавцов в суд. В иске он потребовал выплатить 150 тысяч в качестве компенсации морального вреда, а также погасить его убытки (точнее, взыскать упущенную выгоду) в размере 190 тысяч рублей - мол, столько он потратил на аренду похожего автомобиля.

    Как рассказывают в Свердловском областном суде, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика пояснил, что информация на сайте компании являлась рекламой, а не публичной офертой, так как не содержала всех условий договора купли-продажи автомобиля. Оферта, если говорить простым языком, это официальное предложение, и тот, кто с ним выступает, должен отвечать за каждое предложенное условие. Однако многие продавцы (и не только автомобильные) подчас выставляют разные заманчивые условия вовсе не для того, чтобы за них потом отвечать. Это же наживка, она должна быть вкусной. Но ей вовсе необязательно быть полезной.

    Также ответчик отметил, что новый автомобиль Renault Kaptur не может стоить 111 тысяч 097 рублей, а информация о его стоимости, ранее размещенная на сайте, является очевидной ошибкой.

    Строго говоря, все так: новый мини-кроссовер по такой цене - очевидная фантастика. Но есть важный нюанс: распространители рекламы не имеют права быть сказочниками. Не надо заставлять потребителей становиться экспертами по различению правды от вымысла. Реклама и правда должны быть синонимами. Ну, или почти синонимами. Таков закон.

    Конечно, возможно, автодилеры действительно допустили ошибку. Но отвечать надо и за ошибки. Поэтому суд первой инстанции взыскал с автосалона 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Свердловский областной суд оставил решение в силе.

    "Требование истца о компенсации морального вреда суд признал законным, так как ответчик был обязан своевременно предоставить потребителю достоверную информацию о товаре для последующего правильного выбора, - поясняют в областном суде. - Во взыскании упущенной выгоды было отказано, так как доказательств несения по вине ответчика убытков истцом суду не представлено".

    Поделиться