Наивысший балл по итогам ЕГЭ набрал 41 выпускник. Это ребята из 22 школ области. Их подготовили 28 педагогов. 100 тысяч рублей по меркам Тюменской области - это три средних учительских заработка.
Одна из тех, кому вручается премия, Татьяна Суворова, учитель географии из 92-й школы Тюмени. Ее коллеги рассказывают, что она часто допоздна и в выходные занимается с учениками. Дело в том, что на географию в старшей школе отводится всего час в неделю, и при всем желании за это время к экзамену качественно не подготовишь.
За годы работы в школе Татьяна Суворова подготовила двух ребят, набравших высший балл по географии. Одна девушка нынче уже закончила вуз и пришла работать учителем географии в одну из небольших школ области. Выпускник этого года поступил в университет Тюмени.
В ответ на вопрос, на что потратит премию, Татьяна Суворова улыбается:
- Пока не до этого, мы с девятиклассниками большую работу задумали. А вообще, деньги не так важны на самом деле, - важно, что в принципе отмечают учителей. Возрастает ответственность за школу, за учеников, которых готовишь. Кроме того, это дает дополнительный стимул работать творчески, с душой.
Еще один лауреат - учитель химии из школы N 7 Ишима Татьяна Тарицына. Вот что она рассказала о своем ученике: "Он умница, нынче поступил в Медицинскую академию, куда и мечтал всегда".
В Московской области тоже принято решение выплатить учителям, подготовившим стобалльников, премии по 100 тысяч рублей. Такие награды станут ежегодными. Есть регионы, где премии вручают учителям, которые подготовили победителей и призеров олимпиад. Например, в Башкортостане учителя получили соответственно по 60 и 30 тысяч. Всего там наградили 87 педагогов.
Как Минобрнауки рекомендует поддерживать молодых педагогов (из письма "О мерах комплексной поддержки молодых педагогов" в регионы):
- высвобождать не менее одного свободного дня в неделю для того, чтобы учитель мог заняться самообразованием;
- обеспечить реальное право выбора направления внеурочной работы;
- минимизировать составление отчетов (в этом педагогам должны помочь наставники);
- на первые три года предусмотреть специальные меры материальной поддержки;
- учитывать при распределении стимулирующих выплат особенности работы молодого специалиста;
- помогать молодым учителям в прохождении аттестации. В том числе "пошаговой инструкцией";
- проводить краткосрочные обучающие семинары по психологии, культуре речи, конфликтологии.
Подготовила Ирина Борисова