09.10.2017 21:32
Поделиться

Тюменские учителя получат премии за стобалльников на ЕГЭ

Премии по 100 тысяч рублей получат педагоги, которые подготовили выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, - такое решение приняли в Тюменской области.

Наивысший балл по итогам ЕГЭ набрал 41 выпускник. Это ребята из 22 школ области. Их подготовили 28 педагогов. 100 тысяч рублей по меркам Тюменской области - это три средних учительских заработка.

Одна из тех, кому вручается премия, Татьяна Суворова, учитель географии из 92-й школы Тюмени. Ее коллеги рассказывают, что она часто допоздна и в выходные занимается с учениками. Дело в том, что на географию в старшей школе отводится всего час в неделю, и при всем желании за это время к экзамену качественно не подготовишь.

За годы работы в школе Татьяна Суворова подготовила двух ребят, набравших высший балл по географии. Одна девушка нынче уже закончила вуз и пришла работать учителем географии в одну из небольших школ области. Выпускник этого года поступил в университет Тюмени.

В ответ на вопрос, на что потратит премию, Татьяна Суворова улыбается:

- Пока не до этого, мы с девятиклассниками большую работу задумали. А вообще, деньги не так важны на самом деле, - важно, что в принципе отмечают учителей. Возрастает ответственность за школу, за учеников, которых готовишь. Кроме того, это дает дополнительный стимул работать творчески, с душой.

За 100 баллов на ЕГЭ учителям дадут премию по 100 тысяч рублей

Еще один лауреат - учитель химии из школы N 7 Ишима Татьяна Тарицына. Вот что она рассказала о своем ученике: "Он умница, нынче поступил в Медицинскую академию, куда и мечтал всегда".

В Московской области тоже принято решение выплатить учителям, подготовившим стобалльников, премии по 100 тысяч рублей. Такие награды станут ежегодными. Есть регионы, где премии вручают учителям, которые подготовили победителей и призеров олимпиад. Например, в Башкортостане учителя получили соответственно по 60 и 30 тысяч. Всего там наградили 87 педагогов.

Между тем

Как Минобрнауки рекомендует поддерживать молодых педагогов (из письма "О мерах комплексной поддержки молодых педагогов" в регионы):

- высвобождать не менее одного свободного дня в неделю для того, чтобы учитель мог заняться самообразованием;

- обеспечить реальное право выбора направления внеурочной работы;

- минимизировать составление отчетов (в этом педагогам должны помочь наставники);

- на первые три года предусмотреть специальные меры материальной поддержки;

- учитывать при распределении стимулирующих выплат особенности работы молодого специалиста;

- помогать молодым учителям в прохождении аттестации. В том числе "пошаговой инструкцией";

- проводить краткосрочные обучающие семинары по психологии, культуре речи, конфликтологии.

Подготовила Ирина Борисова