09.10.2017 21:25
    Поделиться

    "Учителем года" стал молодой преподаватель истории из Санкт-Петербурга

    Абсолютным победителем конкурса "Учитель года-2017" стал молодой педагог из Санкт-Петербурга Илья Демаков. Так что главный приз конкурса - хрустальный пеликан улетел в северную столтицу.

    Илья Демаков преподает историю и обществознание в гимназии N 116 Санкт-Петербурга. Он выпускник Санкт-Петербургского госуниверситета, кроме того, закончил аспирантуру РАН. В гимназии он еще и руководит театральной студией на немецком языке и кружком любителей творчества Толкиена.

    Между прочим, среди учеников Ильи Демакова уже есть призеры Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию - Михаил Мезенцев и Марина Морозевич.

    На вопрос: "Почему ему нравится работать в школе?" отвечает так: "В школе всё живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное - в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен".

    Лучший педагог страны - из четвертого поколения учителей. Его прадед был учителем математики в костромской деревне, бабушка - химиком, мама преподавала изобразительное искусство.

    "По моему наблюдению, дети не очень-то хотят верить на слово, они хотят знать, как все устроено на самом деле и изнутри. В истории точно так же. За всем, что нас окружает, нужно стремиться увидеть человека - сложного, уникального, но связанного с другими, а в каждой вещи и мысли - жизнь, частью которой они были. Поэтому по-детски прямые вопросы брата: кто, почему, откуда - для меня самые важные", - написал Илья Демаков в своем эссе.

    В этом году впервые на конкурсе "Учитель года-2017" педагоги получили награды в разных номинациях. Министры образования и здравоохранения Ольга Васильева и Вероника Скворцова вручили награды четырем преподавателям, которые занимаются с детьми в больницах.

    - Есть такое понятие - госпитальная педагогика. Дети, которые больны, как никто другой нуждаются в педагогах. Трудно представить, какое внутреннее мужество, терпение, доброту надо иметь, чтобы учить детей, когда вокруг боль и горе, чтобы работать и не выгорать морально. Труд этих людей продлевает жизнь нашим детям, - подчеркнула министр Ольга Васильева и отметила, что "отныне эта номинация будет ежегодной".

    Приз "За активную гражданскую позицию" получила учитель математики из Саратовской области Наталья Екушева.

    Учителю истории Константину Диянову из Омской области вручили награду "За вклад в гражданское воспитание". Учитель физкультуры и ОБЖ из Владивостока Валерий Думлер стал лучшим в номинации "За настойчивость в достижении цели".

    Диплом лауреата "За бережное отношение к великорусскому языку" достался педагогу из Новосибирской области Светлане Корольковой. "За мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий" была отмечена учитель истории, обществознания, права, экономики из Мытищ Московской области Нина Данилина. Все конкурсанты получили еще и денежные сертификаты.

    Блиц-интервью

    На ЕГЭ мне было страшно

    Правда ли, что плохие ученики запоминаются учителю лучше, чем хорошие?

    Илья Демаков: Когда приходишь в новый класс, да, ребята, которые нарушают дисциплину запоминаются быстрее, их фамилии просто чаще произносишь.

    За что вы ставите двойки?

    Илья Демаков: В дневнике появляется двойка, если не выполнено домашнее задание. Но я уверен, что нам стоило бы отойти от оценки по результативности и перейти к параметрам эффективности.

    Какие темы усваиваются школьниками сложнее всего?

    Илья Демаков: История ХХ века. Прежде всего из-за объема информации. Ее школьники проходят дважды: в девятом и в одиннадцатом классах. И у каждого возраста есть свои нюансы. Независимо от параллели сложно даются сюжеты, связанные с культурой. Такие темы включены в программу начиная с 5-го класса. Это не только для ученика, но и для учителя определенный вызов, поскольку требуются очень обширные знания из смежных областей.

    Что бы вы поменяли в ЕГЭ?

    Илья Демаков: Предложил пока не трогать единый экзамен. Вокруг экзамена много мифов, и они вызывают огромное удивление у учителей-практиков. Например, многие полагают, что дети играют в "угадайку", выбирают вариант из предложенных. Но в ЕГЭ по истории такого нет уже много лет. Я и сам в прошлом году сдавал экзамен ради эксперимента. Я вхожу в комиссию при проверке, поэтому знал, как проходить через рамки, какая будет рассадка. Но, несмотря на все это, было страшно. Но дело не в процедуре. Любой экзамен - это всегда стресс.

    Подготовила Вера Черенева, Санкт-Петербург

    Кстати

    Министр Ольга Васильева рассказала, как изменится экспертиза учебников. "Остается общественная и научная экспертиза, но Минобрнауки оставляет за собой право обратиться к любому экспертному органу или любому эксперту, если покажется, что в учебнике есть какие-то спорные моменты".

    Опрос

    Учить и воспитывать

    48 процентов россиян считают, что профессия учителя пользуется в обществе большим уважением. Эти данные опроса приводит Фонд общественное мнение. 72 процента уверены, что учителя должны заниматься воспитанием своих учеников. Каждый третий признал, что педагоги оказывают большое влияние на формирование взглядов своих учеников. 38 процентов считают, что педагогам можно поставить "хорошо" и "отлично",

    Конкурс

    Каким видят идеального учителя дети

    В Рособрнадзоре подвели итоги Всероссийского конкурса эссе "Лучший учитель". В нем участвовали 500 выпускников школ этого года из всех регионов страны. Вот что они рассказали о своих любимых педагогах:

    "Невысокий, абсолютно лысый, с широкой кривоватой улыбкой, все время куда-то спешащий и все равно опаздывающий, он больше походит на бывшего актёра, чем на учителя географии. Это Андрей Юрьевич, или, как он говорит: "Для своих - просто Юрич". Юрич научил меня плавать, рубить дрова, вязать морские узлы, отличать позвонок мамонта от куска его же зуба... Уроки географии с Юричем представляют собой действо поистине великолепное! За несколько лет он стал для меня не просто учителем, а наставником, первым и лучшим советчиком. Именно он открыл для меня замечательный мир походов и экспедиций и совершенно изменил моё представление о том, каким может и должен быть настоящий Учитель".

    Юлия Захарова, Санкт-Петербург

    Андрей Юрич научил меня плавать, рубить дрова, вязать морские узлы

    Учительская профессия - это уж точно не профессия. Это дар. Дар человека, сочетающего в себе всё. Он способен свернуть горы, расширить реки и даже покорить звёзды. Это тот самый супергерой, про которого так любят снимать фильмы. Мне посчастливилось встретить такого человека. Искреннее спасибо, моя дорогая Раиса Васильевна. Никто не сделал для меня столько, сколько Вы. Как говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах: "От учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется". Так давайте же не будем этим "никем" и удивимся. Удивимся их безграничной душе.

    Константин Лоншаков, село Спасское, Приморский край

    "Октябрь. 2005 год. Мне 7 лет. Играю с друзьями на улице. Очень хочу есть. Хочу домой, но... не пойду. Там много незнакомых людей, занятых одним общим делом - выпивкой. Так повторяется каждый день. Затем - детский дом, разные школы... В 7 классе классным руководителем стала Дина Фаиловна Гареева. Она ни к чему не равнодушна. Подготовка к урокам, куча вопросов, которые требуют решения, а еще общешкольные праздники, субботники - всё это лежит на ее плечах.Учителя, которых я видела раньше, были обыкновенные, "стандартные". Именно поэтому я едва вспоминаю их имена. Но она... Она необыкновенная, жизнерадостная и, я думаю, счастливая".

    Мария Доровских, Уфа.

    Подготовила Наталья Лихачева

    Поделиться