10.10.2017 19:30
    Поделиться

    Почему выросло число ДТП на железнодорожных переездах

    Почему растет количество ДТП на железнодорожных путях
    Конец прошлой и начало нынешней недели ознаменовались несколькими похожими друг на друга ДТП с участием железнодорожного транспорта. Сначала произошла страшная авария под Владимиром, где в результате столкновения пассажирского поезда и автобуса погибли 17 человек. Затем трагедия случилась в подмосковном Сергиевом Посаде - тепловоз врезался в автомобиль патрульно-постовой службы, водителя и пассажира машины госпитализировали с травмами средней тяжести.

    В пресс-службе Московской железной дороги "РГ" рассказали, что с января по сентябрь 2017 года на путях МЖД произошло 20 столкновений автомобильного транспорта с железнодорожным, в них погибли 6 и пострадали 19 человек. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Печальную статистику усугубляют случаи гибели под колесами поездов пеших граждан. Только за 10 дней октября и только в Подмосковье на железнодорожных путях погибли 7 человек. В Павловском Посаде, например, электричка насмерть сбила мужчину, решившего сократить путь до оборудованного перехода. На платформе Хлебниково в Долгопрудном под поезд попал пожилой гражданин. В Мытищах под колесами электровоза погиб мужчина, который пытался залезть на платформу в обход турникетов.

    В чем причина участившихся происшествий на железной дороге? "В беспечности водителей автомобилей и пассажиров электропоездов, - считает автоэксперт Игорь Моржаретто. - Мне доводилось видеть, как группа людей толкала перед приближающимся поездом заглохшую на железнодорожном переезде машину. А за тем, с каким риском для жизни проникают на платформы безбилетники, ежедневно наблюдают сотни пассажиров пригородных электричек". При этом, подчеркивает эксперт, в Московском регионе еще самая благополучная ситуация с безопасностью железнодорожной инфраструктуры - переезды оборудованы звуковыми и световыми сигналами, автоматическими шлагбаумами, а выходы с платформ модернизированы так, чтобы свести к минимуму несчастные случаи. "А если смотреть по России в целом, можно найти десятки вообще никак не оборудованных переездов и переходов, и их никто не считает", - говорит Моржаретто.

    В большинстве случаев в ДТП с поездами и машинами виноваты автомобилисты

    В подавляющем большинстве случаев все столкновения железнодорожного транспорта с автомобильным происходят по вине автомобилистов. Они же в основном и являются пострадавшими - машинисты электропоездов обычно отделываются сильным стрессом. Вот, скажем, что показал предварительный разбор ДТП в Сергиевом Посаде, случившемся, как оказалось, на подъездных путях частной сторонней организации. "На этом участке дорога идет под уклон, плохая видимость, поэтому, приближаясь к переезду, машинисты обязаны подавать непрерывный гудок. А водители автомашин зачастую ведут себя беспечно. Они должны при приближении к переезду руководствоваться знаком "Стоп", убедиться в безопасности и только после этого пересечь переезд. Вероятно, в данном случае водитель эти правила нарушил", - рассказал журналистам начальник железнодорожного участка, на котором произошло ДТП, Дмитрий Охрименко.

    Эксперты сходятся во мнении, что снижения количества таких трагедий ожидать трудно - слишком быстрыми темпами развивается транспортная инфраструктура, пассажиров, как и водителей, все время прибавляется и беспечные граждане всегда найдутся. Проблему можно было бы ликвидировать на корню, разнеся по разным уровням железные и автомобильные дороги. Но такие развязки дорогое удовольствие: один такой переезд в среднем стоит 2-4 миллиарда рублей. Денег на все аварийные участки не хватает даже у благополучной РЖД.

    Поделиться