10.10.2017 13:36
    Поделиться

    В Ленобласти предложили усилить контроль за долевым строительством

    Строительный блок правительства Ленинградской области начал разработку законопроекта, который предусматривал бы жесткий контроль государства над долевым строительством. Планируется, что текст документа будет представлен депутатам на ближайшем заседании областного парламента, а затем власти региона обратятся к федеральному центру с законодательной инициативой.

    Ключевое положение законопроекта заключается в том, чтобы ввести особый порядок передачи проблемных домов от недобросовестных застройщиков к новым инвесторам под контролем госорганов.

    Сейчас понятие "проблемный объект" трактуется достаточно широко. Власти Ленинградской области предлагают прописать для таких зданий четкие критерии, чтобы проблемным, например, считался дом, который более года не могут ввести в эксплуатацию. Также тревожным звоночком может стать остановка строительства. Если дом подпадает под критерии проблемного, то предлагается запускать принудительную процедуру банкротства компании-застройщика по сокращенной схеме. А объект и земельный участок будут передаваться новому застройщику, но достраивать дом он должен под полным контролем органов исполнительной власти.

    - Это позволит свести к минимуму как злоупотребления и мошеннические действия с долгостроями, - пояснил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

    Еще одним инструментом, который призван бороться с недостроями, должен стать особый порядок финансирования и контроля объектов долевого строительства. Так, средства дольщиков предлагается аккумулировать в государственных банках. Кредитные организации в свою очередь должны будут заключить договор с организациями, осуществляющими технический надзор за строительством. И тогда застройщик будет получать средства дольщиков не сразу, а поэтапно, после того как компания представит заключения специалистов о проделанных работах. Эта система призвана предотвратить случаи, когда деньги, собранные с дольщиков, исчезают в неизвестном направлении.

    - В сфере строительства жилья государственный контроль недостаточен, чтобы гарантировать получение покупателем квартиры: законодатель не предусмотрел действенных рычагов давления власти на недобросовестных застройщиков. Вместе с тем при возникновении проблемных объектов граждане спрашивают именно с нас. Ленинградская область предлагает действенные механизмы, чтобы достроить уже существующие проблемные объекты и минимизировать возможность появления новых, - отметил Александр Дрозденко.

    Озабоченность властей Ленинградской области ситуацией с недобросовестными компаниями и обманутыми дольщиками понятна. Регион является одним из лидеров по количеству строящихся объектов. Число договоров долевого участия здесь приближается к 80 тысячам. Общая сумма обязательств составляет почти 200 миллиардов рублей. Учитывая масштабы строительства, в регионе хотят добиться от застройщиков максимальной прозрачности.

    Сейчас требования к компаниям и так довольно жесткие. Например, после последних поправок в ФЗ-214 получить разрешение на строительство с начала года смогли лишь 9 застройщиков, в прошлом году их было 79. Но как говорят эксперты, дело тут не в закручивании гаек. В регионе 815 обманутых дольщиков, несколько объектов не могут достроить уже 5-7 лет. Власти привлекают инвесторов, предоставляют им дополнительные преференции, лишь бы только взялись. И бизнес потихоньку приходит на такие объекты, здания достраивают. Но специалисты уверены, что решить проблему дольщиков кардинально можно лишь только если максимально защитить вложенные ими средства на всех этапах строительства.

    Поделиться