10.10.2017 16:40

Ученые предупредили об опасности, угрожающей 800 миллионам человек

Специалисты из Университета Бристоля выяснили, что более чем 800 миллионов людей проживает в опасной близости от действующих вулканов - в пределах ста километров от геологических образований, передает Eurekalert со ссылкой на издание Journal of Applied Volcanology.

Исследователи подсчитали, что в период с 1500 года по 2017-й около вулканов погибли более 278 тысяч человек. Данные были получены из официальных отчетов, научных докладов и публикаций в СМИ.

Почти половина смертей была зафиксирована в десяти километрах от вулканов. Регистрировались инциденты с летальным исходом и на расстоянии до 170 километров.

Основная причина смертей - пирокластические потоки, представляющие собой смесь камней, пепла и газов, возникающей во время извержения вулкана. Масса способна двигаться со скоростью более 600 километров час, сметая все на пути. Температура газов в ее составе может достигать 1000 градусов.

Грязевой поток на склонах вулкана, состоящий из воды и пепла - лахар - является частой причиной гибели людей на больших расстояниях от геологического образования.

Ранее специалисты NASA заявили о существовании "гораздо более серьезной опасности для человечества, чем любой астероид". По словам ученых, сегодня в мире насчитывается около 20 супервулканов и извержение одного из них представляет реальную угрозу для всего живого.