В них прописано даже то, как надо вести себя, если транспорт застрял поперек железнодорожных путей. Неважно, как он на них попал. Проехал он на красный сигнал светофора или застрял на путях еще при открытом шлагбауме. Важно, что водители не вспомнили самых элементарных требований, касающихся безопасности пассажиров.
Примечательно, что количество происшествий на железнодорожных переездах растет. За 9 месяцев этого года в России произошло 174 аварии на переездах. Это на 6,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 58 человек. А это почти на 29 процентов больше, чем годом ранее.
Что, как правило, пытаются сделать водители, застрявшие на переезде? С помощью окружающих, а также собственных пассажиров вытолкнуть машину с переезда. Идея хорошая, но неоправданная. Ведь главная задача водителя сохранить жизни.
В пункте 15.5 Правил дорожного движения четко прописаны действия, которые он должен предпринять. А именно немедленно высадить всех из машины. При возможности отправить в разных направлениях людей, которые будут подавать сигналы остановки возможному встречному поезду. Причем уйти они должны не менее чем на тысячу метров.
Напомним, что во Владимирской области тормозной путь поезда составил 740 метров. В любом случае в самом поезде никто не пострадал. А поэтому, даже если тепловоз не успеет совсем остановиться и снесет машину на путях, в которой нет людей, то никто не пострадает и в самом поезде. Ведь авария произойдет на маленькой скорости.
В то же время водитель должен сидеть в салоне и подавать сигнал тревоги: один длинный гудок и три коротких. Понятно, что если у машины разрядился аккумулятор, то это могут сделать только случайно оказавшиеся рядом водители других машин.
Как только водитель увидит приближающийся поезд, он должен выйти из машины и пойти навстречу тепловозу, подавая сигнал "стоп": вращая фонарь или факел.