Речь идет, в частности, о двух транспортных компаниях, которые обслуживали маршруты №49 и №51. Муниципалитет настаивал на расторжении соглашений, поскольку перевозчики неоднократно нарушали требования, связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Предприниматели пытались оспорить действия чиновников, однако суд назвал позицию администрации столицы Чувашии обоснованной и правомерной.
Стоит отметить, что сферу пассажирских перевозок в Чебоксарах ждут серьезные изменения. В городе произойдет масштабная транспортная реформа. Ее начальный этап, как заявил на одном из недавних совещаний глава администрации столицы Чувашии Алексей Ладыков, уже реализуется. В городском транспорте внедрены автоматизированный контроль ГЛОНАСС, безналичная система оплаты проезда и другие новшества.
- Однако некоторые частные перевозчики игнорируют эти требования. Между тем, подобную реформу реализовали в Москве, в Казани и ряде других городов. Эффект от этих изменений оказался весьма ощутимым, - сказал сити-менеджер.
Говоря о Казани, Ладыков напомнил, что до реформы в столице РТ работали 2,5 тысячи "Пазиков" и "Газелей", а из 150 маршрутов большинство дублировали друг друга. При этом муниципальные предприятия находились на грани банкротства. После внедрения новой схемы число маршрутов и автобусов сократилось на 40 процентов, город "задышал".
- В 2015 году вступил в силу новый федеральный закон об организации перевозок пассажиров. Практика его применения еще не сложилась. Во многих городах сотни судов, длящихся годами. Судимся и мы: часть процессов выигрываем, часть - проигрываем. По мнению экспертов, годовая выручка "маршрутчиков" превышает два миллиарда рублей, большая часть которых находится в теневом обороте. "Частники" хотят саботировать реформу, продлевая договоры аренды с помощью лазеек в необкатанном законе, руководствуясь жаждой наживы, игнорируя стратегические интересы города, пренебрегая безопасностью горожан, - заявил Ладыков.
Глава администрации Чебоксар отметил, что наряду с повышением безопасности пассажиров целями транспортной реформы являются увеличение пропускной способности дорог, увеличение количества комфортабельных автобусов большой и средней вместимости, а также сохранение самого экологичного вида транспорта - троллейбусов. На поддержание работы последних, к слову, из городского бюджета ежегодно выделяется около 150 миллионов рублей в качестве компенсации убытков. На эту сумму можно построить большой детский сад либо физкультурно-оздоровительный комплекс.
По планам городских властей, новая система организации пассажирских перевозок должна заработать в июле 2018 года.