Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2018 год:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 2 103 596 059,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 2 326 462 769,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 222 866 710,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2019 год и на 2020 год:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2019 год в сумме 2 206 899 855,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 2 317 101 907,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2019 год в сумме 2 344 154 123,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 58 603 853,1 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 2 429 899 069,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 121 494 953,5 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы на 2019 год в сумме 137 254 268,4 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 112 797 162,0 тыс. рублей.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Расходы бюджета города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2018 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2018 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2018 год в сумме 229 665 397,1 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 229 632 013,3 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 229 628 391,5 тыс. рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2018 год в сумме 152 108 494,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 151 452 451,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 151 475 374,7 тыс. рублей.
Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 5. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований
1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов формируются за счет:
1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:
а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) неналоговых доходов в части:
a) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных округов (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;
в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов - по нормативу 100 процентов;
д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;
е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов, - по нормативу 100 процентов;
ж) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организацию деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных округов, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", - по нормативу 100 процентов;
з) денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных округов) - по нормативу 100 процентов;
и) денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов муниципальных округов), - по нормативу 100 процентов;
к) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части нужд муниципальных округов) - по нормативу 100 процентов;
л) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба - по нормативу 100 процентов;
м) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;
3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов из бюджета города Москвы.
2. Доходы бюджетов городских округов в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов формируются за счет:
1) налоговых доходов в части:
а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:
источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным настоящим Законом нормативам;
в) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
г) отчислений от единого сельскохозяйственного налога (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) - по нормативу 90 процентов;
д) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
е) земельного налога - по нормативу 100 процентов:
с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;
с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;
ж) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
2) неналоговых доходов в части:
а) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
б) доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
в) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
г) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну городских округов (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;
д) платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
е) платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских округов, - по нормативу 100 процентов;
ж) доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, - по нормативу 100 процентов;
з) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
и) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 55 процентов;
к) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
л) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - по нормативу 100 процентов;
м) доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
н) платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;
о) платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городских округов, - по нормативу 100 процентов;
п) доходов от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности городских округов, - по нормативу 100 процентов;
р) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности городских округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;
с) штрафов, санкций, возмещения ущерба - по нормативу 100 процентов;
т) штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и за административные правонарушения в области налогов и сборов - по нормативу 50 процентов;
у) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
ф) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;
3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов из бюджета города Москвы.
3. Доходы бюджетов поселений в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов формируются за счет:
1) налоговых доходов в части:
а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:
источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 2271 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным настоящим Законом нормативам;
в) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
г) отчислений от единого сельскохозяйственного налога (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) - по нормативу 45 процентов;
д) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений, - по нормативу 100 процентов;
е) земельного налога - по нормативу 100 процентов:
с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах поселений;
с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах поселений;
ж) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
2) неналоговых доходов в части:
а) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
б) доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
в) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
г) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну поселений (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;
д) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
е) платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
ж) платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселений, - по нормативу 100 процентов;
з) доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями, - по нормативу 100 процентов;
и) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
к) доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - по нормативу 100 процентов;
л) доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
м) платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
н) платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселений, - по нормативу 100 процентов;
о) доходов от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности поселений, - по нормативу 100 процентов;
п) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;
р) штрафов, санкций, возмещения ущерба - по нормативу 100 процентов;
с) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
т) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;
3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета города Москвы.
4. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
5. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
6. Утвердить нормативы отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Статья 6. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов
Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2018, 2019 и 2020 годы согласно приложениям 12, 13 и 14 к настоящему Закону.
Статья 7. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований
1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования:
1) на основании соглашения между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования;
2) на срок, не выходящий за пределы финансового года;
3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых;
4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей.
2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.
Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2018 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований.
2. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2018, 2019 и 2020 годах бюджетам муниципальных округов для осуществления переданных государственных полномочий города Москвы, согласно приложениям 15, 16 и 17 к настоящему Закону.
3. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления субвенций бюджету городского округа Троицк для осуществления переданных государственных полномочий города Москвы в сфере образования:
1) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на 2018 год в сумме 531 670,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 546 881,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 568 867,0 тыс. рублей, из них расходы на дошкольное образование на 2018 год в сумме 91 788,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 92 289,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 93 686,8 тыс. рублей, расходы на общее образование на 2018 год в сумме 424 743,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 438 944,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 458 824,2 тыс. рублей, расходы на дополнительное образование детей на 2018 год в сумме 15 138,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 15 648,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 16 356,0 тыс. рублей;
2) на обеспечение обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций бесплатным одноразовым питанием (завтрак), обеспечение обучающихся 1-11 классов муниципальных образовательных организаций из социально незащищенных и многодетных семей бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед) на 2018 год в сумме 77 071,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 82 897,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 85 967,9 тыс. рублей;
3) на обеспечение выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, на 2018 год в сумме 19 863,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 19 890,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 19 984,4 тыс. рублей.
4. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, установленном Правительством Москвы, субсидии бюджету городского округа Троицк на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования, на 2018 год в сумме 296 258,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 303 933,9 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 309 561,6 тыс. рублей.
5. Утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2018, 2019 и 2020 годах в порядке, установленном Правительством Москвы, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских округов и поселений, организации благоустройства территорий городских округов и поселений, осуществлению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территориях городских округов и поселений, согласно приложениям 18, 19 и 20 к настоящему Закону.
6. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления в порядке, определяемом Правительством Москвы, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов муниципальных округов переданных в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" государственных полномочий города Москвы на 2018 год в сумме 374 400,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 374 400,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 374 400,0 тыс. рублей.
7. Установить, что распределение межбюджетных трансфертов, предусмотренных частями 1, 5 и 6 настоящей статьи, между бюджетами внутригородских муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
8. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частями 1-6 настоящей статьи, предоставляются на основании соглашения между органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования.
9. Утвердить объемы бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год в сумме 5 697 201,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 5 697 201,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 5 697 201,7 тыс. рублей на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.
10. Межбюджетный трансферт, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном соглашением между Департаментом здравоохранения города Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования.
Статья 9. Особенности исполнения бюджета города Москвы
1. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте общего пользования и Московском метрополитене:
1) средства, поступающие из бюджета Московской области в порядке возмещения затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в бюджет города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду классификации доходов бюджетов "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации";
2) расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, установленном соглашением между Правительством Московской области и Правительством Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.
2. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1.1 статьи 36 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" дополнительными основаниями для внесения в 2018 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, связанными с особенностями исполнения бюджета города Москвы, являются:
1) получение уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов или поступление средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и направляемых на увеличение расходов бюджета города Москвы в соответствии с целями их предоставления, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
2) получение сверх объемов утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, включая добровольные пожертвования, имеющих целевое назначение и направляемых в том числе на:
увеличение объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для их последующего доведения до конкретного получателя и (или) использования по целевому назначению;
финансовое обеспечение дорожной деятельности в городе Москве, в том числе в отношении автомобильных дорог общего пользования;
3) принятие Правительством Москвы решений об увеличении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, за счет остатков средств бюджета города Москвы, образовавшихся на 1 января 2018 года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2018 года бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) перераспределение (использование) в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:
а) на обеспечение реализации органами государственной власти города Москвы государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе в соответствии с поручениями Мэра Москвы;
б) на осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы налоговых органов по городу Москве в соответствии с соглашением о взаимодействии Правительства Москвы и Федеральной налоговой службы;
в) на дополнительное финансовое обеспечение вопросов, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, и вопросов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы по предметам совместного ведения, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Москвы;
г) на возмещение убытков, причиненных имущественным интересам государственных органов города Москвы, при наступлении страховых случаев, определенных в договорах страхования, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии поступления страховых возмещений в бюджет города Москвы;
д) на реализацию решений, принимаемых Мэром Москвы, Правительством Москвы, по вопросам совершенствования структуры, организации работы Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, осуществления государственными органами города Москвы полномочий, предоставления государственных гарантий, включая оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, лицам, замещающим государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, лицам, замещающим в государственных органах города Москвы должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Москвы, и обеспечения комплекса мер безопасности на объектах, занимаемых государственными органами города Москвы, а также решений по оптимизации размещения государственных органов города Москвы, принятых в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы;
5) перераспределение объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Закона, либо с превышением указанного общего объема не более чем на 5 процентов;
6) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономической политики и развития города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, префектурам административных округов города Москвы на реализацию полномочий по освобождению земельных участков от незаконно размещенных объектов и самовольных построек;
7) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по непрограммным направлениям деятельности префектур административных округов города Москвы, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) перераспределение главными распорядителями бюджетных средств предусмотренных им объемов бюджетных ассигнований в связи с уточнением по согласованию с Департаментом финансов города Москвы групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов;
9) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) распределение нераспределенного объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, в порядке, установленном Правительством Москвы;
11) распределение в установленном порядке межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, предусмотренных частями 1 и 6 статьи 8 настоящего Закона;
12) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в целях финансового обеспечения соглашения между Правительством Московской области и Правительством Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области;
13) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении (изменении размера) межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
14) принятие Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы решений о предоставлении (изменении размера) субсидий из бюджета города Москвы в соответствии с пунктами 1-6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
15) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении (изменении размера) субсидий из бюджета города Москвы в соответствии с пунктом 8 статьи 78 и пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
16) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении (изменении размера) грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению грантов в форме субсидий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного настоящим Законом;
17) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений о перераспределении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
18) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений об изменении объемов финансового обеспечения государственных программ города Москвы, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы;
19) использование в порядке, установленном Правительством Москвы, средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы, а также возврат главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, выделенных ему в текущем финансовом году и не использованных по целевому назначению или использованных не в полном объеме;
20) увеличение объема бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за счет средств, образовавшихся в связи с экономией в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на указанные цели, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
21) перераспределение объема бюджетных ассигнований между источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы;
22) перераспределение объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга города Москвы между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного долга города Москвы;
23) проведение реструктуризации государственного долга города Москвы;
24) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на непрограммные направления деятельности органов государственной власти по руководству и управлению в сфере установленных функций органов государственной власти города Москвы, для реализации решений, принимаемых Мэром Москвы и Правительством Москвы;
25) перераспределение (использование) в соответствии с решениями Правительства Москвы, поручениями Мэра Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы на участие города Москвы в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в целях осуществления городом Москвой полномочий в сфере профилактики правонарушений.
3. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы имеет право:
1) проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на оптимизацию его структуры, а также снижение расходов на обслуживание долговых обязательств, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы, с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
2) вносить изменения в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части форм, видов и сроков заимствований.
4. Установить, что органом, уполномоченным на получение данных по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Москвы и администраторов доходов бюджетов муниципальных округов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по городу Москве, является Департамент финансов города Москвы.
5. Установить, что задолженность и перерасчеты по отмененным федеральным налогам, сборам и иным обязательным платежам в части, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, региональным и местным налогам, сборам и иным обязательным платежам подлежат зачислению в бюджет города Москвы по нормативу 100 процентов.
Статья 10. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, могут предоставляться:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе указанным в приложениях 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в том числе осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;
3) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
4) субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит городу Москве, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.
4. Порядок предоставления субсидий, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.
5. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов, в том числе предусмотренных юридическим лицам, указанным в приложениях 3, 4, 5 и 6 к настоящему Закону.
Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы
1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых Департаментом финансов города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Статья 12. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)
1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц (далее - задолженность) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита (займа), в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга.
2. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредита (займа), не погашенной в сроки, установленные договором, осуществляется путем:
1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий;
2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, и предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при условии начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации;
3) предоставления на срок до пяти лет отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора, в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при условии начисления и уплаты ежеквартально процентов на сумму консолидированной задолженности исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы.
3. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
4. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита (займа) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.
Статья 13. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы
Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
Статья 14. Программа государственных внешних заимствований города Москвы
Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
Статья 15. Предельный объем государственного долга города Москвы, верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы и верхний предел государственного внешнего долга города Москвы
1. Установить предельный объем государственного долга города Москвы:
1) на 2018 год в сумме 75 796 632,6 тыс. рублей;
2) на 2019 год в сумме 71 449 074,6 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 71 449 074,6 тыс. рублей.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы:
1) на 1 января 2019 года в сумме 71 449 074,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рублей;
2) на 1 января 2020 года в сумме 71 449 074,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рублей и на 1 января 2021 года в сумме 71 449 074,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рублей.
3. Установить верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте:
1) на 1 января 2019 года в сумме 0,0;
2) на 1 января 2020 года в сумме 0,0 и на 1 января 2021 года в сумме 0,0.
Статья 16. Программа государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации
Утвердить Программу государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией