Грузоподъемность теплового аэростата Александра Баршенцева не более трехсот килограммов. Для того чтобы "Оку" можно было поднять в воздух, ее пришлось облегчить. Из-под капота исчезла вся техническая "начинка", а из салона были убраны кресла, панели, стекла. В крыше пришлось вырезать дыру, через которую тепловая пушка нагнетала в шар воздух.
- Для меня этот подъем составлял прежде всего исследовательский интерес. Приземление на "Оке" дало практическую идею, как можно было бы усовершенствовать обычную корзину. Дело в том, что именно приземление - самая травмоопасная часть полета. Машина же "села" мягко - если бы оборудовать подобным шасси с рессорами стандартную корзину, это сделало бы приземление безопасным, - уверен новосибирец.
Он признается, что мог бы с легкостью соорудить "коляску", но установить ее по закону мешает бюрократическая волокита. Для такой модернизации корзины нужно собрать кучу бумаг. Если сделать кустарным способом - разрешение на шар аннулируют. Но и без того сибиряк привлек нежелательное внимание прокуратуры, по иску которой суд оштрафовал его на 6,7 тысячи рублей.
- Подъем совершался в воздушном пространстве категории "С", для чего нужно не только разрешение, но и согласование плана полетов, - поясняет "РГ" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова. - Аэростат поднялся на высоту порядка тридцати метров, автомобиль мог в любой момент оторваться. Такой подъем в черте города угрожал не только жизни владельца шара, но и другим воздушным судам, заходящим на посадку.
Однако Александр с этими выводами не согласен: "Мы проводили подъем неподалеку от берега реки Обь, и высота домов близлежащего микрорайона больше чем та, на которую поднялся шар, - утверждает он. - То есть все окружение, включая рядом стоящий тополь, угрожало самолетам больше, чем аэростат с малолитражкой. Не штрафовать же теперь дерево".