Билет из Томска в северную часть области, по данным администрации Каргасокского района, обойдется в две тысячи рублей без учета сборов. Ан-28 доставит туда пассажиров примерно за полтора часа. Вместимость самолета небольшая, всего семнадцать человек, зато летать "рабочая лошадка" малой авиации будет три раза в неделю - это должно закрыть потребность в рейсе.
А главное, уже есть планы по дальнейшему развитию региональных авиаперелетов. "В нашем регионе, по площади сопоставимом с большой европейской страной, это не прихоть, а жизненная необходимость", - уверен томский губернатор Сергей Жвачкин.
Примечательно, что на организацию рейса ушло всего несколько месяцев, а ведь нужно было не просто подготовить взлетно-посадочную полосу, но и скорректировать нормативную базу, решить ряд межведомственных организационных и производственных вопросов.
По словам полномочного представителя президента России в СФО Сергея Меняйло, открытый в Томской области рейс стал первой ласточкой в этом направлении.
- Авиамаршруты в города Сибири являются социально значимыми и должны поддерживаться государством. В настоящее время членами экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе совместно с представителями региональных органов исполнительной власти прорабатываются предложения для минтранса России по механизмам поддержки таких маршрутов, - заявил полпред.
Сергей Меняйло уверен, что развитие межрегионального и внутрирегионального авиасообщений положительно не только скажется на транспортной доступности отдаленных районов, но и будет стимулировать развитие экономики всей Сибири. В том числе воздушное сообщение на "малых высотах" может послужить подспорьем для туриндустрии.
Так, в начале лета большие надежды возлагали на рейс "Новосибирск - Белокуриха", который значительно упростил бы доступность алтайского курорта федерального значения. Однако, по словам Юрия Пшеничного, у представителя компании "Сибирская легкая авиация", обслуживающей и новый томский рейс, возникли проблемы с оформлением земельного участка под аэродром на Алтае.
- Мы готовы начать пассажирские перевозки хоть завтра. Уже построено здание аэровокзала, решены вопросы безопасности авиарейса, самолеты готовы. Уверен, загруженность будет обеспечена. Однако участок под аэродром в пяти с половиной километрах от Белокурихи с посадочной зоной около пятидесяти гектаров пока что не могут перевести из земель сельхозназначения в категорию коммерческого использования, - пояснил корреспонденту "РГ" Юрий Пшеничный.
В то же время до Белокурихи готовы летать не только новосибирцы: есть планы пустить аналогичный рейс из того же Томска, а также из Барнаула. Вероятно, полеты на Алтай могут быть организованы и из Кемеровской области. Но пока развитию малой авиации в Сибири мешают не только технические, но и юридические препоны.
Кстати
Во время визита в Новосибирск белорусской делегации во главе с премьер-министром республики Андреем Кобяковым между Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина и ОАО "Минский завод гражданской авиации N 407" было подписано соглашение о сотрудничестве. Договоренность подразумевает совместную модернизацию пассажирского Як-40, разработанного в 1960-х для местных авиалиний. Планируется, что новосибирское предприятие будет проводить летные испытания и научно-техническое сопровождение, а ремонтными работами займутся минские специалисты.