Автодорожная арка Крымского моста поднята на проектную высоту 35 метров над уровнем моря. Конструкция поравнялась с закрепленной в конце августа железнодорожной аркой. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Прежде чем начать подъем арки, специалисты тщательно проверили надежность всех узлов и агрегатов и испытали надежность механизмов на прочность. "Парящая" конструкция весом 5500 тонн пару часов провисела над плавучей системой между опорами. Дальше начали постепенно увеличивать нагрузку на 12 домкратов грузоподъемностью по 650 тонн каждый. Потом они потянули арку к небу на стальных прядях, в каждой из которых по 43 стальных троса.
Впервые понаблюдать за уникальным технологическим процессом приехали лидеры сразу трех парламентских фракций Госдумы. Ведь впервые в истории отечественного мостостроения проведена транспортировка и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Всего в процессе подъема арки участвовали 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", предстоящей ночью арочный пролет закрепят так называемыми ветровыми связями, после чего движение по Керчь-Еникальскому каналу возобновится. Его ожидают уже более 300 судов в Черном и Азовском море. Скорее всего, уже завтра капитаны судов смогут впервые увидеть, как выглядит Керчь-Еникальский канал с двумя арками.