13.10.2017 13:50

В Ростове ученые создали металл, который не тонет в воде

Исследователи из Южного Федерального университета и университета штата Юта (США) создали новую форму алюминия. Все свойства сверхлегкого материала еще не изучены, но область его применения может быть огромной.

Международная команда осуществила реструктуризацию обычного алюминия на молекулярном уровне. Химики работали с кристаллической решеткой алмаза.

Пресс-служба ЮФУ сообщает, что им удалось произвели замену всех атомов углерода тетраэдрами алюминия. Сконструированный материал представляет собой новую легкую метастабильную форму известного металла. Расчеты свидетельствуют о том, что плотность созданного материала составляет 0,61 грамма на кубический сантиметр.

По словам профессора университета штата Юта Александра Болдырева, это в несколько раз меньше плотности стандартной формы алюминия (2,7 грамма на кубический сантиметр). Кроме того, сконструированный химиками материал оказался легче воды, плотность которой один грамм на кубический сантиметр. Значит, сверхлегкий алюминий будет плавать на ее поверхности.

Исследование ученых опубликовано в журнале The Journal of Physical Chemistry C.

Химики уверены, что такой металл пригодится во многих областях, например, в медицине и космонавтике. Интересным может стать его применение в машиностроении и в других сферах экономики. Ученые считают перспективным и сам метод: использование известной кристаллической структуры для получения материалов с новыми свойствами.